Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов»

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Деревья и грибы наших лесов».

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях и грибах наших лесов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Деревья и грибы наших лесов“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, грибов,стихи, загадки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

В лесу.

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

В. Орлов

- Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? (ответы детей)

- Правильно! Конечно деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей)

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

- Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки (читаю первую загадку)

• Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

- Правильно! Берёза! (показ картинки с изображением берёзы)

- Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

А как называется гриб, который растёт под березой!

(Подберезовик)

- Гриб этот не белый,

Гриб этот попроще,

Растет гриб, конечно, в березовой роще.

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

• В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок. (Дуб)

- Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

- Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба? (ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

- А какую пользу дуб приносит для человека? (ответы детей)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ель).

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (ответы детей).

- Правильно! Ёлку!

- Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Ребята, послушайте и отгадайте про какой гриб я вам сейчас загадаю загадку? (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.

(Белый гриб)

- Что за гриб? (Ответы детей).

- Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

- Его называют боровик!

- Почему его так называют? (Ответы детей).

- Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

- послушайте следующую загадку:

Никто не пугает это дерево, а вся дрожит! (ОСИНА)

Дерево осина имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра. Кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки.

А как называется гриб, который растёт под осиной? (ПОДОСИНОВИК).

Этот гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

- Это подосиновик.

- Почему его так назвали? (Ответы детей).

- Этот гриб растет под осиной.

- Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

• Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились…..

(Тополя).

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

А теперь, про какие грибы я вам сейчас загадаю загадку?

Возле пней и на лужайке, мы всегда гуляем стайкой,

Очень дружные ребята, называют нас … ОПЯТА

Нет грибов дружней, чем эти.

Опята На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

- А теперь мы с вами немного отдохнём!

Физминутка

Дуб зелёный.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

Послушайте правила поведения в лесу:

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных..

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки..

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу.

6. Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

7. - Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

8. - Ребята, а что это за грибы. Послушайте, как про них говорят «Желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой»

9. - Кто узнал грибы? (Лисички).

10. - Почему они так называются? (Ответы детей).

11. - Они такого же цвета, как лиса.

Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

- Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

- Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

- Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты.

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку… (мухомор).

- Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

- Мухомором лечится лось.

- Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

- Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп-

Вас в больницу увезут!

Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

- Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

- Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

- Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

- Теперь догадайтесь:

На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

Игра «Какой гриб спрятался»

Рассматривание схем:

Из каких частей состоит гриб? (СТРОЕНИЕ ГРИБА)

Из каких частей состоит дерево? (СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА)

Рефлексия:

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что запомнилось и понравилось вам больше всего?

Что было трудно?

САМОМАССАЖ «Наша умная головка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 11:24
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД