МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»

Валентина Назарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш» : выпускаемая продукция, товарный знак; 2) формировать умение давать мотивированный ответ, учить ценить результаты труда, уважительно относиться к изготовлению товаров; 3) развивать внимание, восприятие, наглядно – действенное, наглядно – образное и словесно – логическое мышление, речь; 4) активизировать словарь по теме: завод, товар, презентация, макет.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР „Димитровградхиммаш“» размещена в разделах

Материал и оборудование: макет завода «Химмаш», иллюстрации о заводе, фотографии родителей, работающих на заводе «Химмаш», предметные картинки с изображением продукции завода.

Ход занятия

В: -Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с одним из крупных заводов нашего города, который называется «Димитровградхиммаш». Слышали о таком заводе?. «Димтровградхиммаш» - это завод химического машиностроения. Как вы думаете, что такое завод?

Д: / ответы детей /

В: -Завод – это целый мини – город, потому что на нем работает много людей разных профессий.

Наш завод «Химмаш» основан в 1931 году. Этот завод – одно из старейших предприятий города и играет важную роль в его жизни. Каждый завод выпускает свою продукцию или товар. Товар – это продукт труда, выпускаемый для продажи. Завод «Химмаш» выпускает продукцию для химической, нефтяной и газовой промышленности.

В: - Сегодня мы с вами совершим экскурсию на завод, а поможет нам в этом вот такой макет. Макет – это копия предмета или здания, но только в уменьшенном виде.

Вход на завод начинается с проходной. За стойкой стоит охранник, люди показывают ему свои пропуска и он разрешает зайти им на завод. Пропуск – это документ, на котором есть фотография, фамилия и имя человека. После проходной люди расходятся по цехам. Так начинается рабочая смена. Цехов на заводе много: МЕХАНИЧЕСКИЙ, СВАРОЧНЫЙ, ТОКАРНЫЙ, СБОРОЧНЫЙ, ЛИТЕЙНЫЙ. Каждый цех выпускает свою продукцию

* Дидактическая игра «Посылка от Гнома Эконома». Цель: познакомить детей с продукцией завода «Химмаш»; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к профессиям людей, работающих на заводе.

В: - Гном прислал нам много фотографий, на которых изображена продукция завода.

/ воспитатель показывает предметные картинки и называет продукцию, которую выпускает завод – насосы, которыми качают нефть; емкости – цистерны для перевозки нефти, газа; трубы разной величины для проведения газа; запасные части для станков; шлифовальные машины для шлифовки камней.

В: - На заводе после нескольких часов работы рабочие делают производственную гимнастику. Которая помогает им отдохнуть, расслабиться. Снять напряжение. Вот и мы с вами сейчас тоже отдохнем.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

В: - Наша экскурсия по заводу продолжается. Сейчас мы с вами рассмотрим Обелиск Славы воинам – победителям. Каждый год 9 Мая здесь собираются ветераны войны. Их поздравляют с праздником, вручают цветы. Артисты показывают для них концерт. Дети из нашего детского сада каждый год приходят 9 мая к этому Обелиску, чтобы поздравит ветеранов.

В: - люди, которые работают здесь, очень любят свой завод. Очень добросовестно трудятся, делают много для того, чтобы завод процветал, чтобы продукция, которую они выпускают, была хорошего качества и пользовалась спросом у покупателей. Гном Эконом рассказал мне одну очень интересную историю.

Дидактическая игра «Презентация товара». Цель: дать понятие детям о том. Что такое презентация; развивать у детей интерес к рекламной деятельности; упражнять в умении самим рекламировать свой товар; развивать связную речь, словесно – логическое мышление.

В: - Однажды товарам разных заводов захотелось встретиться и познакомиться друг с другом, но как это сделать они не знали. Пришли они за помощью к Гному Эконому ион посоветовал организовать им выставку. Выставка товаров называется презентацией. Как вы думаете, для чего нужна презентация?

В: -На презентации люди узнают о заводах и о продукции, которую они выпускают.

В: - Продолжаем нашу экскурсию. На территории завода живут белки. У них есть свои домики. Белкам очень нравится здесь. После трудового дня люди приходят посмотреть на белок, угостить их орешками. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови животных, которых здесь нет» . Цель: закрепить с детьми название диких животных; развивать словесно – логическое мышление, память, речь.

В: - Ребята, назовите диких животных, которые не живут на территории завода. / ответы детей /

В: - Молодцы. Я сейчас раздам вам палочки, а вы из них построите то, что вам больше всего запомнилось или понравилось на заводе. Но сначала мы разомнем пальчики, чтобы ваши работы получились красивыми и аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «На заводе»

* Утром рано на завод

Трудовой народ идет. /пальчики «шагают» по столу /

Инженер, крановщик,

Металлург, крановщик, /поочередно загибают пальцы на руке /

И конструктор, и шофер,

И директор, и монтер,

Столяр, мастер,

Все торопятся, спешат, /поочередно стучат ладошками и кулаками /

Сделать многое хотят.

В: -А теперь, ребята, приступайте к работе. Представьте, что сейчас вы работаете на заводе. / дети рассказывают о своих постройках /

В: - вот и закончилась наша экскурсия по заводу «Химмаш».Понравилась вам экскурсия? Сейчас мы узнаем, что же нового и интересного вы узнали и запомнили. Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Так или не так»

В: - Хлеб пекут на заводе «Химмаш» Это так или не так?

Д: - Нет, не так.

В:- А как?

Д: - Хлеб пекут на хлебозаводе.

В: - Насосы делают на «Химмаше»? Это так или не так?

Д: - Так!

В: - Конфеты делают на заводе «Химмаш». Это так или не так?

Д: - Нет не так!

В: - А как?

Д: - Конфеты делают на кондитерской фабрике.

В: - Трубы делают на заводе «Химмаш». Это так или не так?

Д: - Так! / и так далее /

Итог занятия.

В: - С каким заводом мы сегодня познакомились?

-Люди каких профессий там работают?

-Что производят на заводе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 03:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Назарова (УИ 326701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД