Валентина Назарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш» : выпускаемая продукция, товарный знак; 2) формировать умение давать мотивированный ответ, учить ценить результаты труда, уважительно относиться к изготовлению товаров; 3) развивать внимание, восприятие, наглядно – действенное, наглядно – образное и словесно – логическое мышление, речь; 4) активизировать словарь по теме: завод, товар, презентация, макет.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР „Димитровградхиммаш“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: макет завода «Химмаш», иллюстрации о заводе, фотографии родителей, работающих на заводе «Химмаш», предметные картинки с изображением продукции завода.
Ход занятия
В: -Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с одним из крупных заводов нашего города, который называется «Димитровградхиммаш». Слышали о таком заводе?. «Димтровградхиммаш» - это завод химического машиностроения. Как вы думаете, что такое завод?
Д: / ответы детей /
В: -Завод – это целый мини – город, потому что на нем работает много людей разных профессий.
Наш завод «Химмаш» основан в 1931 году. Этот завод – одно из старейших предприятий города и играет важную роль в его жизни. Каждый завод выпускает свою продукцию или товар. Товар – это продукт труда, выпускаемый для продажи. Завод «Химмаш» выпускает продукцию для химической, нефтяной и газовой промышленности.
В: - Сегодня мы с вами совершим экскурсию на завод, а поможет нам в этом вот такой макет. Макет – это копия предмета или здания, но только в уменьшенном виде.
Вход на завод начинается с проходной. За стойкой стоит охранник, люди показывают ему свои пропуска и он разрешает зайти им на завод. Пропуск – это документ, на котором есть фотография, фамилия и имя человека. После проходной люди расходятся по цехам. Так начинается рабочая смена. Цехов на заводе много: МЕХАНИЧЕСКИЙ, СВАРОЧНЫЙ, ТОКАРНЫЙ, СБОРОЧНЫЙ, ЛИТЕЙНЫЙ. Каждый цех выпускает свою продукцию
* Дидактическая игра «Посылка от Гнома Эконома». Цель: познакомить детей с продукцией завода «Химмаш»; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к профессиям людей, работающих на заводе.
В: - Гном прислал нам много фотографий, на которых изображена продукция завода.
/ воспитатель показывает предметные картинки и называет продукцию, которую выпускает завод – насосы, которыми качают нефть; емкости – цистерны для перевозки нефти, газа; трубы разной величины для проведения газа; запасные части для станков; шлифовальные машины для шлифовки камней.
В: - На заводе после нескольких часов работы рабочие делают производственную гимнастику. Которая помогает им отдохнуть, расслабиться. Снять напряжение. Вот и мы с вами сейчас тоже отдохнем.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
В: - Наша экскурсия по заводу продолжается. Сейчас мы с вами рассмотрим Обелиск Славы воинам – победителям. Каждый год 9 Мая здесь собираются ветераны войны. Их поздравляют с праздником, вручают цветы. Артисты показывают для них концерт. Дети из нашего детского сада каждый год приходят 9 мая к этому Обелиску, чтобы поздравит ветеранов.
В: - люди, которые работают здесь, очень любят свой завод. Очень добросовестно трудятся, делают много для того, чтобы завод процветал, чтобы продукция, которую они выпускают, была хорошего качества и пользовалась спросом у покупателей. Гном Эконом рассказал мне одну очень интересную историю.
Дидактическая игра «Презентация товара». Цель: дать понятие детям о том. Что такое презентация; развивать у детей интерес к рекламной деятельности; упражнять в умении самим рекламировать свой товар; развивать связную речь, словесно – логическое мышление.
В: - Однажды товарам разных заводов захотелось встретиться и познакомиться друг с другом, но как это сделать они не знали. Пришли они за помощью к Гному Эконому ион посоветовал организовать им выставку. Выставка товаров называется презентацией. Как вы думаете, для чего нужна презентация?
В: -На презентации люди узнают о заводах и о продукции, которую они выпускают.
В: - Продолжаем нашу экскурсию. На территории завода живут белки. У них есть свои домики. Белкам очень нравится здесь. После трудового дня люди приходят посмотреть на белок, угостить их орешками. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови животных, которых здесь нет» . Цель: закрепить с детьми название диких животных; развивать словесно – логическое мышление, память, речь.
В: - Ребята, назовите диких животных, которые не живут на территории завода. / ответы детей /
В: - Молодцы. Я сейчас раздам вам палочки, а вы из них построите то, что вам больше всего запомнилось или понравилось на заводе. Но сначала мы разомнем пальчики, чтобы ваши работы получились красивыми и аккуратными.
Пальчиковая гимнастика «На заводе»
* Утром рано на завод
Трудовой народ идет. /пальчики «шагают» по столу /
Инженер, крановщик,
Металлург, крановщик, /поочередно загибают пальцы на руке /
И конструктор, и шофер,
И директор, и монтер,
Столяр, мастер,
Все торопятся, спешат, /поочередно стучат ладошками и кулаками /
Сделать многое хотят.
В: -А теперь, ребята, приступайте к работе. Представьте, что сейчас вы работаете на заводе. / дети рассказывают о своих постройках /
В: - вот и закончилась наша экскурсия по заводу «Химмаш».Понравилась вам экскурсия? Сейчас мы узнаем, что же нового и интересного вы узнали и запомнили. Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Так или не так»
В: - Хлеб пекут на заводе «Химмаш» Это так или не так?
Д: - Нет, не так.
В:- А как?
Д: - Хлеб пекут на хлебозаводе.
В: - Насосы делают на «Химмаше»? Это так или не так?
Д: - Так!
В: - Конфеты делают на заводе «Химмаш». Это так или не так?
Д: - Нет не так!
В: - А как?
Д: - Конфеты делают на кондитерской фабрике.
В: - Трубы делают на заводе «Химмаш». Это так или не так?
Д: - Так! / и так далее /
Итог занятия.
В: - С каким заводом мы сегодня познакомились?
-Люди каких профессий там работают?
-Что производят на заводе?