Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе

Елена Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель : Кузнецова Елена Анатольевна.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.

Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т. д.)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Продолжать знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами. Помочь дошкольникам запомнить продукты, содержащие витамины А, В, С, D,

Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.

Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Материал: Карточки лекарственных растений баночки с надписью различных настоек, бланки с рецептами, Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод). Плоскостные три корзины, карточки для игры «Витаминные карзины»

Предварительная работа: Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Ход:

Воспитатель: Вот и приближается долгожданное лето. Ему рады все – маленькие и большие. Прекрасное теплое солнышко, чистое голубое небо с прекрасными белыми облачками, которые похожи на забавных зверушек. Зеленая травка, которая после дождика так пахнет! А как красиво летом в лесу! Ребята, а что можно найти летом в лесу?

Воспитатель: правильно – это ягоды грибы, цветы. А вы знаете, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными растениями. С давних времён люди заметили целебные свойства разных растений – трав, цветов. Они научились распознавать травы, собирать и использовать их как лекарство.

Дети, хотите узнать какие цветы и травы нас лечат? С этим вопросом мы обратимся к нашему доброму знакомому Доктору Айболиту.

Айболит : Я знаменитый добрый врач.

Чуть услышу детский плач -

В ранний час и в полночь

Поспешу на помощь

Вам лекарства я несу.

Все они растут в лесу

Доктор Айболит раскрывает свой чемоданчик. Достаёт баночки с различными настойками.

Айболит : Вот мои помощники. Сейчас я продемонстрирую их волшебную силу.

У кого, что болит, выходите не стесняйтесь и ко мне все обращайтесь.

1-й ребё нок: Доктор Айболит у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит.

Из- за этого переживает моя семья. Подскажите, что мне делать?

Айболит : Вот рецепт для аппетита по совету Айболита.

Пушистый желтенький цветок,

У него лечебный сок

Листья хороши в салате.

Настойку корня вы добавьте

В суп и даже винегрет –

Вкусный будет весь обед.

Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика, возьмите капли и будьте здоровы!

Айболит : кому ещё нужна помощь?

Выходит 2-й ребё нок: Добрый Доктор Айболит у меня ничего не болит, но у моей любимой бабушки часто болит сердце

Айболит : От болезней сердца помогает настойка ландыша.

Вот посмотрите какой красивый цветок.

Выходит 3-й ребё нок: Добрый Доктор Айболит у меня ничего не болит, а моя сестрёнка простудилась.

Доктор Айболит :

Вот рецепт от Айболита.

От простуды поможет липа.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

Чай липы очень ароматный

И приятный на вкус.

Выходит 4-й ребё нок: Добрый Доктор Айболит у меня ничего не болит, но мой дедушка жалуется на боли в желудке. Помогите ему, пожалуйста.

Доктор Айболит :

Вот вам совет от Айболита :

От болей желудка ему поможет тысячелистник.

Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка

Доктор Айболит :

Остальным я вижу помощь моя не нужна: и румяней во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, спины у всех прямые, не сутулитесь – значит на здоровье не жалуетесь.

Доктор Айболит :

- Ребята, а мне нужна ваша помощь.

- Посмотрите, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но однажды здесь пронесся страшный ураган. После него осталось вот что… (Показывает детям пустую желто-коричневую лужайку под синим небом.)

– Нравится ли вам эта лужайка? Можно ли ее так назвать? (Нет.)

– Как сделать ее красивой? (Нужно посадить растения.)

– Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем ее красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчелы. Будет она как прежде, и даже лучше. Будет радовать своей красотой не только нас, но и всех людей.

Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и ненужные предметы. Они выбирают, что им нужно, а затем составляют растение, называют его и сажают на лужайку.

Воспитатель: Ребята! А давайте Айболиту расскажем, как можно отличит здорового человека от больного? (он красив, часто улыбается, охотно берётся за любое дело)

Доктор Айболит : - А как необходимо заботиться о своём здоровье?

Дети: - делать зарядку.

Доктор Айболит : - А ну-ка, дружно поднимись, на разминку становись!

Физминутка «Разминка»

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Дети: - кушать овощи, фрукты, в них много витаминов.

Доктор Айболит :

- А вот ещё мои помощники витаминчики «А», «В», «С» «D». Они тоже хотят поиграть с вами

- Какую пользу приносит витамин «А» (быстрый рост детей, чтобы было хорошее зрение, красивые шелковистые волосы, здоровая кожа)

- Какую пользу приносит витамин «В» (улучшает сон, аппетит, работу сердца, улучшает память)

- Какую пользу приносит витамин «С» (укрепляет весь организм, помогает быстро побороть вирусы помогает думать)

Какую пользу приносит витамин «D» (влияет на работу сердца, делает наши зубы и кости крепкими и здоровыми).

Воспитатель: - Предлогаю, подобрать продукты, которых встречаются наши витаминчики.

Проводиться игра «Витаминные корзинки»

Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 4 корзины с названиями витамин «А», «В», «С», «D».

Доктор Айболит благодарит детей за визит. Желает здоровья всем ребятам и их близким.

Воспитатель подводит итог, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества» На тему: «Защитники Отечества» Программные Задачи: • формировать понятие «защитники Отечества», представления детей о Российской армии.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Цель: Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 19:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД