МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Австралия»

татьяна иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Австралия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема:"Путешествие в Австралию".

Цель. Знакомство с Австралией и его обитателями.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Австралия“» размещена в разделах

- уточнить знания о том, что Австралия находится близко от экватора и это обстоятельство обуславливает жаркий климат на континенте;

- обобщить знания детей об особенностях климата разных зон, животного и растительного мира Австралии;

- уточнить представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты ;

- развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, любознательность;

- умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, приучать детей к самостоятельности суждений.

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- дополнять ответы друг друга;

- продолжать учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к природе, ее обитателям,

- бережное к ней отношение,

- чувство гордости за уникальность планеты Земля.

Оборудование для занятия:

- глобус;

-мультимедийная установка;

- подборка слайдов о природе Австралии;

- набор картинок для дидактических игр с изображениями животных, деревьев

/ эвкалипт, бутылочное дерево, акация, папоротник древовидный, береза, казуарина/;

- спортивный инвентарь: кубы, дуги и т. д. ;

- доска;

- указка; эвкалипт, бутылочное дерево, акация, папоротник древовидный, береза, казуарина/;

- голоса и звуки животных Австралии в записи;

- ноутбук;

- киви, манго, авокадо, апельсин, лимон;

- мяч;

- кенгуренок Кеша / плоскостная фигура/;

- макет пустыни;

- рефлексивный экран.

Предварительная работа:

- знакомились с картой мира, глобусом;

- просматривали документальные фильмы о животных;

- смотрели видеофильм про животный мир Австралии;

- слушали голоса и звуки австралийских животных;

- смотрели в ютюбе " Шишкина школа. География. Часть 1."

- читали энциклопедии о животных и растениях;

- были даны задания родителям: в выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты об Австралии;

- смотрели мультфильма «Австралия»;

- проводили познавательные беседы, проблемные ситуации "Что такое климат?", «Глобус - маленькая модель Земли», «Растения пустынь и джунглей», «Животные Австралии»,"Что произойдет, если. ";

- рассматривали иллюстрации разных природных зон;

- проводили дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Что за зверь, что за птица», «Кто лишний?», «Угадай животное», «Кто чем питается»," Цепочка";

- играли в сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Путешествие на корабле»;

- подбирала стихи, загадки, картины и иллюстрации;

- отгадывали загадки;

- составляла картотеки дидактических, подвижных игр.

Словарная работа: саванна, редколесье, флора и фауна, казуарина

Ход занятия:

I часть -вводная.

- Ребята, а в любите путешествовать?

- Да!

- Хорошо. Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, про которую мы уже знаем из книг, сказок, видеороликов, а какую, скажите сами, отгадав загадку:

Это чудо материк,

Он красив и невелик

И на нем всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь. / в Австралии/

- А где же находится эта Австралия, кто сможет показать ее на глобусе?

- Правильно, ребята, посмотрите, мы с вами здесь /показать/, а Австралия здесь /показать/.

- Как вы думаете на чем мы сможем туда отправиться?

- На самолете, на корабле.

- Чтобы нам быстрее туда добраться, мы полетим на самолете. /Включить звук гула самолета/.На самом деле туда очень далеко, лететь нужно 15 часов. Во время полета мы с вами поиграем:

Вот сегодня поутру

Мы в Австралию слетаем! / руки в стороны/

Подружимся с Кенгуру, /руки в замке/

Поиграем с ним в игру! / хлопки по коленкам поочередно каждой рукой /

Мышцы с ним по напрягаем, /пальчики тянем, не разжимая/

Попугаев попугаем! /руки разжимаются и сжимаются/

По тропинкам по горячим, /бежим пальчиками по ногам /

Побежим мы и поскачем! /топаем ногами/

Там — тепло у них зимой! /обхват туловища/

А потом — летим домой! /взмахи руками/

Дети "выходят" из самолета.

II часть - основная.

В. - Ребята, мы прилетели в Австралию, да здесь лето! Как же здесь жарко! А ведь у нас зима! Австралия – необычная страна : в ней лето наступает тогда, когда у нас в России начинается зима.

Показ презентации «Австралия»

Дети подходят к экрану, встают полукругом.

В. - Половину суши занимают жаркие пустыни / показ на мультимедийной установке

1 слайда/. Небольшую часть территории занимают вечнозеленые влажные тропические леса / показ 2 слайда/, постепенно переходящие в саванны и редколесья / показ 3 слайда/. Цвет земли почти повсюду красный / показ 4 слайда/, а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

-Нас встречает кенгуренок Кеша /плоскостная фигура/. Он приготовил для нас игры и задания. Я надеюсь, что мы справимся с ними.

- Первый вопрос кенгуренка Кеши:

- Как такое может быть, материк окружён со всех сторон океанами, а кругом засуха?

/ высказывание и обсуждение предположений с опорой на глобус: расположение вблизи экватора обуславливает жаркий сухой климат, морской воздух поступает в центральную часть материка сильно прогретым и сухим/.

- Хороший ответ. Раз вы многое знаете о моей стране, отгадайте, пожалуйста, загадки мои, а если вы отгадаете, покажу вам много интересного.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Д/ игра " Засели животных "

В. - Ребята, поместите животных пустыни в их среду обитания. 3 детей помещают на макет животных, остальные продолжают отгадывать загадки.

Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. (Черепаха)

Раз в пустыне нет травы,

Значит, нет прополки.

Кустик есть, но без листвы -

На ветвях иголки.

Он растет неприхотливо,

Без ухода и полива. (Верблюжья колючка)

Мы в пустыне вырастали,

Как живые бочки.

Из пустыни мы попали

К вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри.

Все в иголках, посмотри. (Кактусы)

У меня сухая шкурка,

Греет жаркий лучик.

Я в песках шныряю юрко

Около колючек.

Извиваюсь, но не змейка.

Отгадать меня сумей-ка. (Ящерка)

По пескам, в лучах слепящих

Ходит он, огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком. (Варан)

Ребятишкам во дворе

Нужен он для куличей,

А в пустыне, на жаре,

Он горячий от лучей. (Песок)

Суслик, убегай скорей,

Ведь опасность рядом!

Нападает на зверей

Кто-то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. (Змея)

К. - Отлично, вы отгадали все загадки, поэтому на экране появились отгадки: пустыня, животные пустыни. Те дети, которые расселяли животных проверяют, правильно ли расставили.

В. - Мы узнали, что в Австралии водятся змеи. В этой стране обитает самое большое количество в мире ядовитых змей - это к вашему сведению, а я предлагаю вам поиграть в игру "Змейка"

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

/Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно "змейкой" двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды /кубы, дуги и т. д. /, которые змейка должна обогнуть, не опрокинув. / Дети садятся. /

В. - Кто может вспомнить, что такое саванна? / В саваннах, кроме трав, в отличие от степей, растут также редко растущие кустарники и деревья. / Показ слайда/

Вот для вас еще загадки от кенгуренка Кеши:

- Что же это за подвох?

Вдруг на дереве горох! / акация/

- Быстрорастущее дерево, вырастает более 100 метров в высоту, сбрасывает не листву, а кору, дерево не дает тени, листья располагаются ребром.

/ эвкалипт/

- Листья каких деревьев состоят из отдельных члеников и издали похожи на хвойные деревья с длинными иглами? / казуарины/

Д/ игра "Назови растение"/ эвкалипт, бутылочное дерево, акация, папоротник древовидный, береза, казуарина/

- Предлагаю вам назвать растения :третье справа или четвёртое слева и т. д.

- На каком месте эвкалипт?

- Назовите дерево с пузатым стволом.

- На что похожи листья казуарина?

- Какое из этих деревьев не растет в Австралии? Почему?

К. - Я рад, что вы много знаете о растениях моей страны!

В. - Теперь мы попали в вечнозеленый влажный тропический лес- джунгли. / Показ слайда/

- Стволы деревьев здесь поднимаются как колонны и только наверху раскидывают свою густую крону. Блестящая, как бы лакированная поверхность листьев спасает их от чрезмерного испарения и ожогов палящего солнца, от ударов дождевых струй при сильных ливнях. У растений нижнего яруса листья, наоборот, тонкие и нежные. Почему, как думаете?

- Вы уже знаете, что здесь, в Австралии, множество необычных животных и растений, чтобы убедиться, не путаете ли вы, их с флорой и фауной других стран и континентов, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» / флора-это растительный мир, фауна- животный мир /

- ехидна, утконос, лиса, коала; / ехидна, утконос, коала обитают в Австралии/

- снегирь, попугай, эму, лирохвост; / снегирь не живет в Австралии/

- вомбат, кенгуру, коала, ехидна; / все сумчатые, только ехидна с иглами/

- акация, береза, эвкалипт, бутылочное дерево; / береза не растет в Австралии/

- крокодил, варан, бабочка, питон; / бабочка- насекомое, остальные- хищники/

- черный лебедь, райская птица, какаду, грач; / грач- птица нашей местности/

- утконос, ехидна, тигровая змея, коала / коала- остальные откладывают яйца; змея- пресмыкающееся, остальные- животные /

В. - Смогла бы жить в наших лесах коала, например? А утконос, нам бы такое животное интересное пришлось по нраву? А ехидна?

В. - Правильно, животные приспособлены жить там, где родились.

- С этим заданием вы легко справились, а вот сможете ли узнать животных по голосу.

Д/ игра " Узнай по голосу"

/ Включить голоса и звуки животных Австралии/

К. - Задания сложные, а вы молодцы, справляетесь.

В. -А какие вкусные ягоды и фрукты произрастают на этой земле: ежевика, киви, манго, папайя, личи, авокадо, апельсины, лимоны и другие тропические фрукты! Хотите полакомиться тропическими плодами и фруктами? Тогда играем в игру.

Д/ игра " Узнай по вкусу"

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру с мячом.

Д/ игра"Да – нет"

- На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное /растение/ мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

Пример.

- Это животное?

- У него большой и сильный хвост?

- У него сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние?

- Они умеют быстро и далеко прыгать?

- Мамы в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, которые рождаются совсем махонькими – как мизинчик?

- Это животное символ Австралии?

- Это кенгуру?

В. -Вот и закончилось наше путешествие по просторам Австралии, пора нам прощаться с кенгуренком Кешей и возвращаться домой. Скажем ему " спасибо", что мы увидели и узнали здесь много интересного.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, / приседают/

Отправляемся в полет! /«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»/

Мы летим над облаками. /Руки в стороны/

Машем папе, машем маме. /По очереди обеими руками/

Видим, как течет река, /Показывают руками волны/

Видим лодке рыбака. /«Забрасывают» удочку/

Осторожнее: гора! /Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»/

Приземляться нам пора! /Приседают/

III чаcть - заключительная.

Рефлексия. "Рефлексивный экран"

В. - Понравилось вам путешествие? Тогда расскажите о своих ощущениях. Я начну, а вы закончите предложение.

Сегодня я узнал (а).

Мне было интересно.

Мне было трудно.

Я научился.

Я смогу.

Меня удивило.

Мне захотелось.

Для меня было открытием, что.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Австралия»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Австралия»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна иванова (УИ 158846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД