Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани»

Юлия Жогло
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани».

Программное содержание:

• Расширять представления детей об окружающем мире.

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщающее слово «одежда».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Ткани“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Учить составлять описательные рассказы.

• Развивать и активизировать речь детей.

• Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И никогда мы не спешим.

Вы любите отгадывать загадки

-Отгадайте-ка загадки и вы узнаете тему нашего занятия:

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежка)

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой. (валенки)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (шуба)

-Как одним словом назвать отгадки? (одежда)

Как вы думаете, для чего людям нужна одежда? (ответы детей)

Вы правы. Но, возможно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

2. Постановка проблемной ситуации.

– Как вы думаете, из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)

– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

– Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)

– Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

– Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)

– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.

– Как вы думаете легко ли создавать одежду? Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

– Какую одежду мы носим зимой? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

– Какую одежду мы носим летом? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

– Какую одежду мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

– Какую одежду мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

-Как можно одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная).

– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя.

3. Упражнение «Разложи одежду по сезонам».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери правильно». Перед вами картинки с изображением времени года. На столе картинки с изображением предметов гардероба для разных времен года. Ваша задача прикрепить картинку со стола к правильной картинке на мольберте. Давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Молодцы.

Еще я хочу отметить, что в любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда: домашняя, спортивная, праздничная. А также одежда бывает для детей –детская, для мужчин-мужская, для женщин – женская.

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится).

4. Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

5. Презентация

Вы немного отдохнули, а хотели бы вы узнать откуда берутся ткани? Садитесь поудобнее. (Презентация)

Первая ткань, про которую я вам расскажу это лен.

6. Открытие нового

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани.

Опыт №1. Перед вамилежат кусочки ваты.

Вата, как вам уже известно, это хлопок, только очищенный.

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить.

- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить. Из таких нитей и получается ткань. Из хлопковой нити-хлопчатобумажная ткань, из льняной – льняная ткань, из шерстяной- шерстяная ткань.

Опыт 2. У вас на столах лежат лоскуты ткани. Возьмите первый иобследуйте его пальчиками, запомните какая ткань на ощупь (мягкая, гладкая, приятная на ощупь, это ситец. Он изготавливается из хлопчатобумажной нити, которую мы с вами сейчас скручивали.

Вос-ль: Посмотрите на кусочки ситца через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)Правильно.

Видите, как все нити крепко держатся друг за друга.

Теперьдавайте обследуем второй лоскуток (шерсть, какая ткань на ощупь? Плотная,тёплая, пушистая. Эта ткань изготовлена из шерстяных нитей. Как называется эта ткань?

Дети: Шерстяная ткань.

Вос-ль: Теперь обследуйте 3 лоскуток, ткань гладкая, тонкая, лёгкая это-болонья. Как называется эта ткань?

Дети: Болоньевая.

Вос-ль: Продолжаем наше исследование. Давайте намочим лоскутки ткани.

Капнем из пипетки на наши лоскутки.

/Дети набирают воду и капают на ткани/

Вос-ль: Что случилось с тканью? Ситец промок, ас болоньи скатывается капелька воды. Значит болонья– ткань непромокаемая,

воздухонепроницаемая, и это свойство болоньи человек использует при производстве из данного материала плащей и зонтов.

7. Развивающие игры и задания.

Ребята, вы такие молодцы сегодня. Сегодня мы вспомнили, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, узнали, как и из чего их делают, но забыли главное - рассказать про свою одежду. А ведь она у нас самая красивая. Предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мяч». Будем передавать мяч друг другу, пока произносится считалка. У кого мяч окажется в руках, когда она закончится, расскажет нам об одном предмете своей одежды. А поможет вам в этом таблица со схемой описания одежды:

1. Цвет одежды.

2. Материал, из которого сшита одежда.

3. Части (детали) одежды.

4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.)

5. Для кого предназначена одежда.

6. Действия с одеждой.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остановился,

про одежду

скажет нам.

Раз, два, три — говори!

(дети описывают одежду)

Вос-ль: Ребята, вы сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Сравнивали ткани, узнали новые слова (болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая).Вот видите какие разные бывают ткани- одни гладкие, другие плотные, лёгкие, тяжёлые, тёплые и все они называются тканью. Посмотрите друг на друга. Какие красивые на вас одеты вещи. И всё это делает человек своими руками. Нужно беречь одежду, не пачкать её и всегда ходить чистыми и опрятными. Нашезанятие окончено.

-Отгадайте-ка загадки и вы узнаете тему нашего занятия:

В дом войдя, оденьте тапки, А с голов снимите (шапки).

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (шарф)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежка)

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой. (валенки)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (шуба)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани»
Опубликовано: 28 января 2019 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД