Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Наталия Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: Береги свое здоровье!

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об основных элементах здорового образа жизни; правилах и приемах сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Береги свое здоровье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать словарный запас детей, связную речь;

развивать психические функции: внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: закрепить знания о влиянии на здоровье человека двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха и позитивного настроя;

познакомить детей с приемами самомассажа и дыхательными упражнениями.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!

Вы сказали всем: ”Здравствуйте!” А что это слово обозначает? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.

А что такое здоровье и где его искать, мы с вами сегодня попробуем разобраться.

2. Основная часть.

-Ребята, что значит быть здоровым? (быть сильным, активным, веселым, не болеть)

-Какие вы знаете пословицы поговорки о здоровье?

-Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать!

-Чистота- залог здоровья!

здоровом теле - здоровый дух!

-Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

-Здоровье за деньги не купишь! И т. д.

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков помощников. У каждого лучика свое название. Мы попробуем все эти лучики отгадать (на доске солнышко без лучиков).

-Объясните значение поговорок: «Заболел живот- держи закрытым рот!» и “Мельница сильна водой, а человек-едой. ”

-Любая еда полезна для здоровья?

-Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в полезной и вредной еде.

Проводится игра: “Собери корзину. ”

-В магазине много разных продуктов. Вы должны набрать полную корзину только полезных продуктов! (дети делятся на две команды, каждый ребенок может взять только один продукт).

Воспитатель подводит итог игры.

-Почему вы набрали именно эти продукты? Чем они полезны? Что в них содержится в большом количестве (витамины)

-Именно витамины делают продукты полезными. От таких продуктов у человека прибавляется здоровье, укрепляются зубы и кости, люди реже простужаются, меньше болеют.

-Почему не положили в свои корзины чипсы, сухарики, конфеты?

-Итак, первый лучик здоровья называется “полезная еда”.

-Чтобы отгадать название второго лучика, вы должны отгадать загадки.

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

*Красивая, ароматная

И на вкус приятная.

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возьмешь

До бела зуб ототрешь! (зубная паста)

*Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

*Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

*Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы редком. (расческа)

-Ребята, у вас такие предметы есть дома? А в саду?

-Можно эти предметы кому-то одолжить? Почему?

-Как все вместе эти предметы называются? (предметы личной гигиены)

-Они помогают нам бороться с вирусами, микробами; содержать свое тело в чистоте.

-Второй лучик здоровья называется “гигиена”

Игра “Волшебный мешочек” (с предметами личной гигиены).

-Чтобы узнать, как называется следующий лучик- мы проведем небольшой опыт.

Опыты с воздухом.

-Возьмите полиэтиленовой пакет. Что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький! Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, в нем что-то появилось, но пакет прозрачный. Что же в наших пакетах? (воздух). Теперь развяжем пакеты и выпустим из них воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Вывод: воздух окружает нас повсюду, но он невидимый. Для чего человеку нужен воздух?

-Давайте попробуем обойтись без воздуха. Сделайте глубокий вдох и задержите руками нос и рот. Что вы почувствовали? Вывод: без воздуха человек не может жить.

-Да, ребята, без еды человек может обойтись 20-25 дней, без воды 5-7 дней, а без воздуха всего 5-6 минут. Каждая клеточка нашего организма не может работать без воздуха!

-Что мы делаем, чтобы пополнить запасы свежего воздуха, кислорода в нашем организме? Правильно, проветриваем помещение, гуляем, а еще выполняем дыхательные упражнения.

-Третий лучик здоровья “воздух”.

-А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка “На морозе”

“Ручки - вверх, ручки - вниз,

На носочках потянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем!”

-Как еще мы с вами отдыхаем, когда долго рисовали или читали? (делаем гимнастику для глаз)

-Какие упражнения для расслабления глаз вы помните?

-Для чего мы проводим физкультминутки, ходим на занятия физкультурой?

-Физкультура и спорт помогают нам сохранить и укрепить здоровье.

-Что еще нам поможет вместе со спортом укрепить здоровье? (закаливание)

-Как люди закаляется?

-Для чего? (чтобы подготовить организм к неблагоприятным условиям). А еще, чтобы не болеть, вы можете делать специальный массаж.

Массаж “Неболейка”.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони “козырьком” и растирать его движениями в стороны)

“Вилку” пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь, конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны - не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет - топаете.

Чтобы быть здоровым надо :

*закаляться

*делать зарядку

*ходить без шапки

*чистить зубы

*есть снег

*чаще мыть руки

*мало двигаться

*заниматься спортом

*есть много сладкого

*пить газировку

*больше гулять на свежем воздухе

*есть чипсы

3. Итог

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один осень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить две стенгазеты: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь, конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны - не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет - топаете.

Чтобы быть здоровым надо :

*закаляться

*делать зарядку

*ходить без шапки

*чистить зубы

*есть снег

*чаще мыть руки

*мало двигаться

*заниматься спортом

*есть много сладкого

*пить газировку

*больше гулять на свежем воздухе

*есть чипсы

3. Итог

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один осень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить две стенгазеты: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрова (УИ 1445807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД