Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят»

Инесса Алёхина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром

в младшейгруппе

«Котенок в гостях у ребят»

Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи. Закреплять умение называть группу предметов обобщающим словом, умение различать диких и домашних животных и условия их проживания, учить узнавать голоса животных. Развивать умение рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Заучивание потешек про кота. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные», «Детеныши диких и домашних животных», дидактические игры «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Как играть игрушкой?», подвижные игры «Найди свой домик», «Веселись, детвора». Прослушивание записи голосов животных.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, рассматривание игрушек, дидактические игры «Чей малыш?», «Как играть игрушкой?», подвижные игры «Найди свой домик», «Веселись, детвора», художественное слово, беседа, прослушивание записи голосов животных, напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование. Мягкие игрушки на каждого ребенка: котята, поросята, ягнята, теленок, щенок, жеребенок, медвежонок, бельчонок, ежонок, зайчата, лисенок. Сундук. Игрушки: мяч, машина, кукла, набор кубиков, погремушка. Запись голосов животных, веселая музыка. Плакаты: лес, дом, ТСО.

Ход занятия

1. Организационный момент «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? - Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? - Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? - Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? - Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? - Да!

Вы проснулись, дети?

С добрым утром!

2. Воспитатель: «Ребята, посмотрите. Что за сундучок у нас тут появился? Давайте посмотрим. (Слышится мяуканье котенка). Ой, кто это мяукает? Ребята, посмотрите, да здесь котенок спрятался».

Воспитатель достает из-за сундука котенка. Дети с ним здороваются.

Воспитатель: «Ой, какой хорошенький котенок! Ребята, скажите, какой котенок?».

Дети: «белый, пушистый, мягкий, маленький, милый, задорный…».

Воспитатель: «Посмотрите, что есть у котенка.

Дети: «Голова, ушки, глазки, носик, усы, лапы, хвост, спинка, (туловище).

3. Воспитатель: «Давайте котику прочитаем потешку».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

4. Воспитатель: «Ребята, мы ведь хотели посмотреть, что у котенка в сундуке. А в этом сундуке лежат подарки, которые котенок получил от своих друзей на день рождения. Только он не знает, как ими играть. Давайте, ребята, поможем котенку и расскажем ему, как можно играть этими подарками».

Воспитатель достает из сундука по одной игрушке, а дети рассказывают котенку, как можно ей играть.

Например: это мяч. Его можно бросать, подкидывать, бить ногой, катать … и, т. д.

Кукла, машина, набор кубиков, погремушка. Когда все игрушки оказываются на столе, дети дают обобщенное название всех предметов (игрушки).

5. Физминутка «Котенок».

Котенька - котик

Мягенький животик,

Ушки на макушке,

Когти – царапушки,

Очень длинный усы,

Глазки, словно фонари.

Мягенькие лапочки

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой.

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу!

6. Воспитатель: «Ребята, да тут в сундуке кто-то шевелится. Хотите посмотреть, кто здесь спрятался?».

Воспитатель ставит сундук так, чтобы детям было видно, что там находится.

Дети: «Это животные, много животных».

Воспитатель: «Да тут одни малыши. Они, наверно, убежали от своих родителей, а мамы их ищут. Я буду называть маму, а вы называете ее детеныша».

Дидактическая игра «Назови детеныша».

У коровы кто? – Теленок,

У лошади кто? – Жеребенок,

У лисицы кто? – Лисенок… и, т. д.

В сундуке столько игрушек, сколько детей присутствует на занятии.

7. Воспитатель: «Вот сколько много друзей у котенка! Ребята, хотите с ними поиграть?».

Дети берут игрушки в руки и под веселую музыку с ними танцуют.

8. Воспитатель: «Ребята, я, кажется, слышала чьи-то голоса. По-моему, это мамы зовут своих малышей. Давайте послушаем, кто же это кричит. Если вы узнаете чей-то голос, то назовите кто это».

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Звучит запись голосов животных.

9. Воспитатель: «Малышам надо бежать домой, но они живут в разных местах. Скажите, какие животные живут в лесу?».

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: «А дома».

Дети: «Домашние животные».

Воспитатель: «Ребята, вы должны помочь животным найти свой дом. Если у вас в руках дикие животные, то бегите в лес, а если домашние – к домику».

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Напротив друг друга на мольбертах плакаты: лес и дом. Под музыку дети с животными танцуют, по окончании – разбегаются каждый к своему домику. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

10. Воспитатель предлагает детям посадить животных в середину круга и поиграть в хороводную игру «Веселись, детвора!».

«Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора.

- Как мяучит кисонька?»

Дети: Мяу, мяу, мяу!

- А как лает Жученька?

Дети: Гав, гав, гав!

- Как мычит коровушка?

Дети: Му, му, му!

- А как свинка хрюкает?

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Веселись, детвора!

Продолжается игра.

- Как лягушки квакают?

Дети: Ква, ква, ква!

- Как утята крякают?

Дети: Кря, кря кря!

- Воробьи чирикают?

Дети: Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

Дети: Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра».

11. Итог занятия.

Воспитатель: «Кто сегодня пришел к нам в гости?

Как мы помогли котенку?

Какие звуки мы слушали?

Вам понравилось играть с малышами?».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Вместе с солнышком» Конспект НОД «Окружающий мир» в 1 первой младшей группе Воспитатель Ерофеева Э. А. Тема «Вместе с солнышком» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок» Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Задачи: 1. Формировать доброе отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 23:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД