Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» (7 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»

Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.

Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности,

приспособление к окружающему миру).Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Лягушка“» размещена в разделах

Материал: Гриб с лягушками, картинки с изображением лягушек, игрушки-лягушки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Две лягушки», «Теремок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Использование ИКТ- просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница».

Ход занятия

Воспитатель- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Дети- Лягушка (Показ иллюстрации)

Фото «Лягушка»

Воспитатель- Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о лягушке.

У водоёмов можно встретить много лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете, сказки про лягушку? А какие?

Дети- «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».

Просмотр мультфильма "Лягушка- путешественница"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Фото №1 Цель расширение представлений о жизни

Воспитатель- Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся. Лягушки - это очаровательные животные, которые отличаются уникальным поведением. Лягушка откладывает яйца в воду. Яйца вылупляются в головастика, который живет в воде, пока не превратится во взрослую лягушку. Головастики больше похожи на рыбу, чем на лягушек, они имеют длинные плавники и дышат через жабры. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки впитывают ее в свое тело через кожу. Лягушки дышат через ноздри, поглощая при этом около половины воздуха, который им необходим. Лягушки используют свой липкий, мускулистый язык, чтобы ловить и глотать пищу. В отличие от людей, их язык не прикреплен к задней части ее рта. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке высунуть язык намного дальше. Обыкновенная прудовая лягушка готова к размножению, когда ей всего три года. Лягушки в дикой природе сталкиваются с множеством опасностей, и им повезло, если они прожили несколько лет. Однако в неволе лягушки могут жить гораздо дольше. Лягушки могут видеть вперед, вбок и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаза, даже когда спят. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая- покрытая слизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?

Дети- Передние короткие, задние длинные.

Фото №2 Конспекты занятий на тему лягушек лягушек в природе

Воспитатель- Что помогает лягушке плавать?

Дети- Лапы, потому что на них перепонки.

Воспитатель- Чем интересен язык?

Дети- Красный, длинный, чтобы ловить мух.

Воспитатель- Как лягушки передвигаются?

Дети- Прыгают.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)

Воспитатель- Дети, скажите, где они живут?

Дети-В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.

Воспитатель- Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.

Фото №3 Задачи Познакомить детей с лягушкой обитание питание особенности приспособление к окружающему миру

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого) цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета

Дети- От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.

Воспитатель- Значит, где могут жить лягушки?

Дети- На земле и в воде.

Воспитатель- Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки

Дети- Мухами, пауками, бабочками, гусеницами

Воспитатель- Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Воспитатель- Как разговаривают лягушки?

Дети- Ква-ква-ква.

Лягушачья песенка льётся из пруда,

Ласковая, светлая. Льётся как вода.

Лягушонка слушают Листья и трава.

Лягушонок квакает : - Ква-ква-ква (В. Лунин)

А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.

(Рассматривание картинки с изображением цапли)

Фото №4 Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам

Физкультминутка: "Две лягушки"

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки (Руки на поясе, приседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель- Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?

Дети- Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно

Воспитатель- Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду. А как вы думаете, у лягушек есть враги?

Дети- Да, в животном мире у всех есть враги. Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место. Рефлексия. Что вы узнали про лягушек? Какую пользу приносят лягушки? Что они откладывают под водой?

-

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:26
+481Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД