МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Светлана Кожарина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие:

• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование: игрушка-кукла Катя, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта).

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями). Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это.

Воспитатель вносит игрушку – куклу Катю (игрушка знакома по последним встречам).

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Сегодня она пришла к нам с загадками, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем домашних питомцев и умеем ли мы за ними ухаживать. Ну, что поиграем с куклой Катей?

Дети: Да.

Воспитатель:

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(показать черепаху).

- Ребята, посмотрите, какие у меня живут черепахи.

- Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты).

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли) (Показать картинки).

Считается, что некоторые вид черепах живут до 200 лет.

Молодцы! Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Показать кошку.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какой у неё хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Молодцы, а вы знаете, что наша кошка любит делать зарядку, давайте сделаем вместе с ней.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Весело шагать (ходьба).

Руки поднимать (руки вверх,

Руки опускать (руки вниз,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру? Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай).

(Показать попугая). Дети рассматривают попугая.

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи (вспомнить мультфильм «РИО»). Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы)

Ой, какие вы молодцы, следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показать собаку)

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (Щенята)

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

- Ребята, а кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).

-Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

- А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

Опыт «Кислород в воде»

Ход эксперимента: Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

-Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят кролики человеку?

- А чем можно кормить кролика?

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А почему они называются домашние питомцы? (ответы детей).

Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» : в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Ребята, а можно нашим питомцам давать сладости? Почему? (ответы детей).

Дидактическая игра «Скажи ласково» :

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Итог: Молодцы, к сожалению, наша игра закончилась. Давайте скажем до свидания кукле Кате. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы себя вели очень хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД