МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Светлана Кожарина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие:

• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование: игрушка-кукла Катя, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта).

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями). Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это.

Воспитатель вносит игрушку – куклу Катю (игрушка знакома по последним встречам).

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Сегодня она пришла к нам с загадками, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем домашних питомцев и умеем ли мы за ними ухаживать. Ну, что поиграем с куклой Катей?

Дети: Да.

Воспитатель:

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(показать черепаху).

- Ребята, посмотрите, какие у меня живут черепахи.

- Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты).

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли) (Показать картинки).

Считается, что некоторые вид черепах живут до 200 лет.

Молодцы! Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Показать кошку.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какой у неё хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Молодцы, а вы знаете, что наша кошка любит делать зарядку, давайте сделаем вместе с ней.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Весело шагать (ходьба).

Руки поднимать (руки вверх,

Руки опускать (руки вниз,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру? Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай).

(Показать попугая). Дети рассматривают попугая.

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи (вспомнить мультфильм «РИО»). Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы)

Ой, какие вы молодцы, следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показать собаку)

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (Щенята)

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

- Ребята, а кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).

-Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

- А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

Опыт «Кислород в воде»

Ход эксперимента: Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

-Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят кролики человеку?

- А чем можно кормить кролика?

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А почему они называются домашние питомцы? (ответы детей).

Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» : в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Ребята, а можно нашим питомцам давать сладости? Почему? (ответы детей).

Дидактическая игра «Скажи ласково» :

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Итог: Молодцы, к сожалению, наша игра закончилась. Давайте скажем до свидания кукле Кате. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы себя вели очень хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожарина (УИ 809723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД