Анжелика Гуденко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме, величине.
• Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «»На котором месте?».
• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
• Воспитать познавательный интерес у детей.
Предварительная работа:
Оборудование и наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мешочек, шар, 1 цилиндр среднего размера, 5цилиндров разных цветов, (цилиндр, шар, куб)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Беседа о диких животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал:
Ход НОД
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Валя. Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Хорошо, Валя принесла с собой мешочек с какие - то предметами, и просит вас помочь ей узнать, что это за предметы. Ребята, мы поможем Вале?
(Да)
2. Основная часть.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, у меня в руках «чудесный мешочек». Ребята, что я вынула из мешочка?
(Шар)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, каким цветом шар?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали, что это шар?
(Потому, что шар круглый)
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, что я еще вынула из «чудесного мешочка»?
(Цилиндр)
Воспитатель: Хорошо, давайте все вместе повторим слово «цилиндр»
(Дети повторяют)
Воспитатель: Каким цветом цилиндр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Маша, подойди и прокати цилиндр и поставь на место.
(Маша подходи и прокатывает цилиндр)
Воспитатель: Ребята, цилиндр, можно катать?
(Да)
Воспитатель: Хорошо, а чем похожи цилиндр и шар?
(Их можно катать)
Воспитатель: Молодцы, чем отличаются?
(Цилиндр можно поставить)
Воспитатель: Замечательно, вот и немного узнали про цилиндр и шар.
Воспитатель: А теперь Лера, выйди и вынь из мешочка все цилиндры.
(Лера вынает)
Воспитатель: А теперь, расположи их в ряд друг за другом.
(Лера располагает в ряд)
Воспитатель: Юра, выйди и посчитай цилиндры расположенные в ряд.
(Юра выходит к доске и считает цилиндры расположенные в ряд)
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а чем отличаются цилиндры друг от друга?
(Цветом)
Воспитатель: Давайте все вместе назовем цвета каждого цилиндра
(Дети называют)
Воспитатель: А теперь посчитаем.
(Дети считают)
Воспитатель: Хорошо, который по счеты желтый (красный, зеленый, голубой) цилиндр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какого цветы третий (первый, второй, пятый, четвертый) цилиндр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Валя очень хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с Валей?
(Да)
Воспитатель: Ну тогда Валя предлагает расставить цилиндры определенным образом, например: красный цилиндр поставить на первое место, потом голубой цилиндр, желтый цилиндр между голубым и красным, а между желтым и красным поставьте зеленый цилиндр.
(дети по желанию выходят и выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, которая называется «Найди себе пару».
Воспитатель: Ребята, вы по очереди достаете из мешочка один предмет, утоняете его название и цвет.
Воспитатель: По первому сигналу, вы разбегаетесь по группе, а по второму сигналу быстро находите себе пару с таким же предметом.
(Дети играют).
Воспитатель: Ребята, Вале пора удить домой, но она благодарит вас, за то что вы помогли ей узнать где цилиндр, а где шар.
Воспитатель: Давайте по прощаемся с Валей.
(Дети прощаются)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте еще раз повторим «Цилиндр»
(дети повторяют)
Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что нового сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: В какие игры мы играли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!