Наталья Цыганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень. Деревья»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме
Цель: обогащение знания детей об изменениях в живой природе.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени, уточнять признаки осени;
- познакомить с кленом, его характерными особенностями;
- обобщать знания детей о деревьях, их строении.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на территории детского сада рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, деревьях, чтение художественной литературы природоведческого характера, организация продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Оборудование: мольберт, иллюстрации осеннего леса, карточки с изображением березы, клена, ели и рябины на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание, как ветер играл с осенними листьями. Они кружились в воздухе и медленно оседали на землю. Посмотрите какой букет получился из осенних листьев. Я вам загадаю загадку, а вы подумайте и дайте ответ, в какое время года можно увидеть танец листьев?
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? (Ответы детей)
-Осень!
-Верно ответили, что это осень!
Ребята, а что еще происходит в природе осенью? Мы с вами наблюдали на прогулке, читали рассказы, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильм. Какие изменения, кто нам расскажет? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно вы рассказали, что птицы улетают, листья опадают с деревьев, бабочки не летают, дождь идет и солнышко спряталось.
- А вы знаете, что про осень ещё говорят, «Осень – художница»? Почему? Кто знает (ответы детей)
- Правда, осень очень любит раскрашивать листья на деревьях…каждый листик, каждое дерево по-своему красиво.
Смотрите, на одном листочке из нашего букета приглашение на прогулку в осенний лес. Это Осень нас приглашает.
- Хотите посмотреть, как осень разукрасила наш лес? Давайте отправимся в осенний лес (на мольберте выставляются иллюстрации осеннего леса)
- Ребята, это лес! Здесь много растет разных деревьев и кустарников, живут лесные звери. Для всех лес – это дом. Давайте мы поиграем. Я загадаю вам загадку про дерево, а вы дадите ответ и покажите это дерево.
И красива и стройна,
Всем нам нравится она.
Белый ствол у дерева.
Знаете, уверена! (ответ детей)
-Верно – это березка. А как мы можем узнать берёзу? (ответы детей)
- А листочки у берё зы какие: большие или маленькие? (ответы детей)
Ребята, березка символ нашей России. Вы правильно ответили на мои вопросы, что ствол белый с черными крапинками, листья маленькие и похожи на сердечки. Слушайте вторую загадку.
Только осень придёт
Весь любуется народ.
Новый у неё наряд-
Бусы красные висят (ответы детей)
Это рябина. Посмотрите внимательно, какие красивые у рябины листья. А ещё рябину можно узнать по красным ягодам.
Рябинка не вырастает большой, но все её любят: люди за красоту, а птицы за вкусные ягоды, которые кормят их всю зиму. Покажите картинку с этим деревом. Следующая загадка.
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки (ответы детей)
Верно, это ель, елочка. У нее вместо листьев иголочки зеленые. И если иголочку взять в руки и слегка потереть пальчиками, будет приятны аромат. Покажите мне картинку с елью.
Давайте мы с вами немного отдохнем, а потом я познакомлю вас с еще одним деревом.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним деревом. Мы с ним встречались на прогулке.
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он,
Догадались? (Ответы детей)
Я подскажу ответ- это клен. У него самые красивые, большие и резные листочки, похожи на ладошки. С приходом осени клен стоит самый красивый. Его листья осень раскрасила яркими красками. Посмотрите, какого цвета листья у клена? (ответы детей) Найдите картинку с кленом и покажите.
- Теперь ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти деревья, что есть у всех деревьев? (Деревья высокие, у них есть ствол, ветки, корни)
- А найдите дерево не похожее на остальные деревья?
- Как называется это дерево? (ель)
- Чем она отличается от остальных деревьев? (У берёзы, клена, рябины – листья, а у ели – иголки).
Вы, ребята, молодцы! Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (дети отвечают)
- не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей;
- ветки деревьев не ломать, травку не рвать, от этого они болеют и сохнут;
- не оставлять мусор в лесу.
Нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, лес! (тихим голосом)
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём (обычная ходьба.)
А, чтобы быстрее дойти я знаю волшебные слова:
Раз, два, три - потянись
Раз, два, три - наклонись,
Раз, два, три - покружись
И в саду окажись.
Вот мы и в детском саду.
Итог.
- Ребята, Вам понравилось прогулка по осеннему лесу? - Как называются деревья, которые Вы видели в лесу?
- Что мы там делали? (ответы детей)