Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень. Деревья»

Наталья Цыганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень. Деревья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме

Цель: обогащение знания детей об изменениях в живой природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей об осени, уточнять признаки осени;

- познакомить с кленом, его характерными особенностями;

- обобщать знания детей о деревьях, их строении.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме „Осень, Деревья“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на территории детского сада рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, деревьях, чтение художественной литературы природоведческого характера, организация продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Оборудование: мольберт, иллюстрации осеннего леса, карточки с изображением березы, клена, ели и рябины на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание, как ветер играл с осенними листьями. Они кружились в воздухе и медленно оседали на землю. Посмотрите какой букет получился из осенних листьев. Я вам загадаю загадку, а вы подумайте и дайте ответ, в какое время года можно увидеть танец листьев?

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну? (Ответы детей)

-Осень!

-Верно ответили, что это осень!

Ребята, а что еще происходит в природе осенью? Мы с вами наблюдали на прогулке, читали рассказы, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильм. Какие изменения, кто нам расскажет? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно вы рассказали, что птицы улетают, листья опадают с деревьев, бабочки не летают, дождь идет и солнышко спряталось.

- А вы знаете, что про осень ещё говорят, «Осень – художница»? Почему? Кто знает (ответы детей)

- Правда, осень очень любит раскрашивать листья на деревьях…каждый листик, каждое дерево по-своему красиво.

Смотрите, на одном листочке из нашего букета приглашение на прогулку в осенний лес. Это Осень нас приглашает.

- Хотите посмотреть, как осень разукрасила наш лес? Давайте отправимся в осенний лес (на мольберте выставляются иллюстрации осеннего леса)

- Ребята, это лес! Здесь много растет разных деревьев и кустарников, живут лесные звери. Для всех лес – это дом. Давайте мы поиграем. Я загадаю вам загадку про дерево, а вы дадите ответ и покажите это дерево.

И красива и стройна,

Всем нам нравится она.

Белый ствол у дерева.

Знаете, уверена! (ответ детей)

-Верно – это березка. А как мы можем узнать берёзу? (ответы детей)

- А листочки у берё зы какие: большие или маленькие? (ответы детей)

Ребята, березка символ нашей России. Вы правильно ответили на мои вопросы, что ствол белый с черными крапинками, листья маленькие и похожи на сердечки. Слушайте вторую загадку.

Только осень придёт

Весь любуется народ.

Новый у неё наряд-

Бусы красные висят (ответы детей)

Это рябина. Посмотрите внимательно, какие красивые у рябины листья. А ещё рябину можно узнать по красным ягодам.

Рябинка не вырастает большой, но все её любят: люди за красоту, а птицы за вкусные ягоды, которые кормят их всю зиму. Покажите картинку с этим деревом. Следующая загадка.

Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки (ответы детей)

Верно, это ель, елочка. У нее вместо листьев иголочки зеленые. И если иголочку взять в руки и слегка потереть пальчиками, будет приятны аромат. Покажите мне картинку с елью.

Давайте мы с вами немного отдохнем, а потом я познакомлю вас с еще одним деревом.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним деревом. Мы с ним встречались на прогулке.

Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он,

Догадались? (Ответы детей)

Я подскажу ответ- это клен. У него самые красивые, большие и резные листочки, похожи на ладошки. С приходом осени клен стоит самый красивый. Его листья осень раскрасила яркими красками. Посмотрите, какого цвета листья у клена? (ответы детей) Найдите картинку с кленом и покажите.

- Теперь ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти деревья, что есть у всех деревьев? (Деревья высокие, у них есть ствол, ветки, корни)

- А найдите дерево не похожее на остальные деревья?

- Как называется это дерево? (ель)

- Чем она отличается от остальных деревьев? (У берёзы, клена, рябины – листья, а у ели – иголки).

Вы, ребята, молодцы! Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (дети отвечают)

- не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей;

- ветки деревьев не ломать, травку не рвать, от этого они болеют и сохнут;

- не оставлять мусор в лесу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, лес! (тихим голосом)

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём (обычная ходьба.)

А, чтобы быстрее дойти я знаю волшебные слова:

Раз, два, три - потянись

Раз, два, три - наклонись,

Раз, два, три - покружись

И в саду окажись.

Вот мы и в детском саду.

Итог.

- Ребята, Вам понравилось прогулка по осеннему лесу? - Как называются деревья, которые Вы видели в лесу?

- Что мы там делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень. Деревья»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 20:57
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень. Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД