Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»

гульназира юсупова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»

Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее) ;

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ознакомление детей со свойствами стекла“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к вещам, осторожному обращению к стеклу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, бутылек, стеклянная ваза, пластилин, стеклышки для пластилинографии.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сели все прямо, ножки вместе.

(Появляется игрушка – обезьянка в очках.)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на занятие, посмотреть, как вы занимаетесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие очки у обезьянки, а из чего они сделаны? (из стекла) .

- Значит, они стеклянные. А что еще делают из стекла?

- Посмотрите, что у меня лежит на столе (бутылёк, ваза)

- Они тоже сделаны из стекла? А что еще сделано из стекла?

- А как вы думаете, почему такое множество предметов сделано из стекла?

- Сейчас мы узнаем свойства стекла.

- Посмотрите на обезьянку. Как вы думаете, видит она или не видит вас через очки?

- Да, а почему?

- Правильно! Стекло прозрачное.

- Давайте повторим. Стекло прозрачное.

- Стекло прозрачное и поэтому его используют для окон, очков, некоторых дверей.

- А где еще существует это свойство – прозрачность?

- В изготовлении стекол автомашин, стенок аквариумов, лампочек.

- А еще стекло светлое и цветное.

- Назовите мне изделие из цветного стекла и определите его цвет.

- Какого цвета ваза (цветная)

- Обезьяна мне шепчет что-то на ухо.

- Она знает еще одно свойство стекла. Она хочет, чтобы Оля подошла и определила сама, и вы ей, ребята, помогли. Оля, подойди и возьми в руки стакан? Какой стакан на ощупь?

- Гладкий или с бугорками?

- Стекло бывает толстое и тонкое. Потрогайте, какой стакан? Толстый или тонкий?

- А если потрогать стекло на окне. Оно какое? Холодное?

- Правильно, молоды, ребята!

- Дети, а если уронить стеклянный предмет, что будет?

- Да, разобьётся. Стекло бьется легко, оно хрупкое.

- Что еще у нас хрупкое? Попробуем разбить лампочку. Посмотрите, какое хрупкое стекло у лампочки.

- А если в стакан налить воду. Вода выльется? Нет.

- Стекло водонепроницаемо, и поэтому в любую стеклянный предмет можно налить жидкость.

- А еще стекло издает звук, оно звенит.

- А сейчас посмотрите сквозь стеклянные предметы, какие они прозрачные. Потрогайте их.

Физминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Дети, обезьянка нам что-то принесла. Давайте посмотрим.

-Она нам принесла стеклянные изделия.

- Я вам предлагаю сделать красивую картинку.

- У вас у всех уже нарисован башкирский орнамент. А сейчас вы будете способом пластилинографии пластилином сделать этот орнамент.

- Давайте, сделаем композицию «Башкирский орнамент». (Работа с пластилином.)

- Молодцы! Сегодня на занятии вы отвечали на все вопросы, внимательно слушали меня.

- Сегодня вы узнали все свойства стекла. И теперь будете с ним обращаться осторожно. Оно хрупкое, легко бьётся.

- Вот и игрушек у вас таких нет, потому что вы бы их разбили.

- Давайте повторим свойства стекла.

- Стекло прозрачное, через него видно.

- Стекло имеет цвет.

- Стекло водонепроницаемо.

- Стекло гладкое.

- Стекло может быть толстым и тонким.

- Стекло хрупкое.

- Обезьянка очень довольна вами. И она тоже узнала про свойства стекла и теперь будет осторожно обращаться со своими очками.

-И вы, дети, тоже постарайтесь быть осторожными со стеклянными предметами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД