Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Цель: Закрепить у детей знания о резине.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о свойствах резины.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Развивать умение работать в группе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Узнай всё о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Материалы и оборудование: резиновые шары по количеству детей, тазики с водой, резиновые перчатки по количеству детей, ноутбук, презентация, 2 белых халата, ткань, бумага, 2 воздушных шарика-один надутый; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, мешочки, перчатка резиновая, мяч массажный.

Ход:

Начинаем наше занятие с приветствия. Дети стоят в кругу

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, птичка в вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверёк и тебе привет, дружок!

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик.

Воздушный шарик : -Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.

Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?

Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учёными и отправиться в нашу мини лабораторию.

Волшебные слова: Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Но в лаборатории мне нужно два помощника. (2 детей и воспитатель одевают белые халаты).

Воспитатель: - В лаборатории есть правила поведения.

Правила поведения в лаборатории:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель: Ну что, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. Сделаем дыхательную гимнастику.

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Воспитатель: Молодцы. И ещё физминутка «Повторяй движения».

Воспитатель: А теперь, занимаем все свои места. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

Дети: из резины.

Воспитатель: Мы должны с вами это доказать в нашей мини лаборатории.

Начинаем наше исследования.

Опыт № 1. На столе лежат шарики.

Воспитатель: Мои помощники вам раздадут шарики. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

Дети: мягкий

Воспитатель: Погладьте его, какой он?

Дети: гладкий

Воспитатель: Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.

Воспитатель: Правильно, тянется значит резина эластичная.

Попробуйте надуть шарик. Шарик, когда надувают, он становится каким?

Дети: большим.

Воспитатель: А когда его сдуваешь?

Дети: маленький.

Воздушный шарик : -Как здорово, когда меня надувают «Я боль-шой», а когда сдувают «Я малень-кий».

Воспитатель: Повторим ещё раз свойства резины:

1. Мягкая

2. Гладкая

3. Прочная

4. Эластичная

Помощники-лаборанты собирают шарики.

Воспитатель: Как называются предметы из резины? (на столе лежат предметы)

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей).

Резиновые сапоги-чтобы ноги не промокли и были сухими. Когда мы одеваем резиновые сапоги?

Дети: В дождливую погоду.

Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей)

Резиновые перчатки одевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки.

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.

Лаборанты вам раздадут резиновые перчатки.

Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.

Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая перчатка стала? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?

Дети: Потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойства:

резина не пропускает воду - она водонепроницаема.

Воздушный шарик : -Какие вы молодцы. Сколько я о себе нового узнал. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Нам немного надо размяться, чтобы продолжить опыты. Выходите на разминку.

«Воздушный шар» :

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика : пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, что случится с шариком, если его опустить в воду. Каким он будет. Мы с вами уже говорили, что резина не пропускает воду - она водонепроницаема. Проверим это. А также сравним со свойствами бумаги и ткани.

Опыт № 3 На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.

Опускаем шарик в воду. Каким он стал (мокрым). А внутри? (сухой).

В воду по очереди опускают бумагу, ткань.

Воспитатель: Какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.

Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах резины вы узнали.

Дети: 1. резина на ощупь гладкая, мягкая

2. резина тянется, значит эластичная, прочная

3. резина не впитывает воду как бумага и материал

4. резина не пропускает воду – водонепроницаемая.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке.

Воздушный Шарик : -Спасибо, вам ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось у вас в лаборатории. Я хочу подарить Вам всем по шарику, играя в них Вы будете вспоминать меня!

Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лаборатории, были учёными, изучали свойства резины и помогли шарику много узнать о себе.

Что мы делали, что бы узнать свойства резины (опыты проводили)

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 18 января 2020 в 09:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД