Лучший педагог года

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Наталья Богер
«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».

Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых

Задачи

Публикация «„В гости к хозяйке луга“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

I. Образовательные и развивающие.

1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых

(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством

игр моделирующего характера.

2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.

3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и

мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные

связи, делать обобщения.

4. Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.

II. Воспитательные.

1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым

2. Воспитание познавательного интереса

3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении

заданий.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (рассматривание насекомых);

• Словесный метод (рассказ о насекомых);

• Прием эмоциональной заинтересованности

Игровой приём

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

Предварительная работа: рассматривание альбом «Насекомые», загадки и

стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа»

Материалы и оборудование: модели насекомых, музыкальное сопровождение, картинки цветов (ромашки, васильки, колокольчики), картинки муравейника, картинки с изображением насекомых.

Ход игровой образовательной ситуации:

Дети сидят на стульчик.

Воспитатель: - ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (снег растаял, солнце светит ярче, стало теплее)

-Я сегодня шла на работу и увидела бабочку, она потерялась, ей нужно помочь попасть на луг. А что такое луг? (Ответы детей)

Воспитатель. Что такое луг? (Рассуждения детей).

– Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки не торопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся на луг. Я,знаю, что там есть Хозяйка луга. Как вы думаете, чем занимается Хозяйка луга?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель:

- Но чтобы нам легче было путешествовать и насекомые нас не боялись нам надо превратиться в жителей луга. Давайте превратимся в луговые цветочки.

- 1-2-3 покружились, покружились и в цветочки превратились. (В это время воспитатель «превращается» в хозяйку луга – одевает венок из цветов на голову, а дети одевают на голову ободок с цветком (Звучит волшебная музыка)

- Здравствуйте,гости мои. Вы попали ко мне на луг.

Хозяйка луга : - Здравствуйте, луговые цветочки! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас ко мне в гости.

- Ребята, а кто живёт на лугу?

Дети: - Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка Луга : - У меня ребята на лугу живёт много жителей.

Ребята, а из каких частей состоит насекомое?

Х. Л. У насекомого есть голова, грудь и брюшко.

Чтобы попасть в гости к первому насекомому вы должны выполнить задание «Четвёртый лишний». Хозяйка луга показывает картинки,на которых изображены кузнечик,божья коровка, муравей гусеница.

-Ребята, а кто изображён на картинках?

-Правильно «лишняя» в этом ряду божья коровка –это насекомое умеет летать, у него есть крылышки, а остальные насекомые передвигаются по земле. Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название? (В старые времена «божьими» называли человека безобидного, простодушного, доверчивого и беззащитного.) Божья коровка так же безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается, отличается только тем, что выпускает желтое «молочко», поэтому ее называют коровкой.

Божьякоровка - верный помощник человека в борьбе с вредными насекомыми, в случае опасности жук прижимает к телу ножки, усики и. падает на землю - «притворяется мёртвым». Благодаря своей яркой «одежде» божья коровка видна издалека. Однако редкая птица пытается отведать этого жука. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной тёплой погоде. У этого жука есть крылья, он умеет летать.

Рассматриваем божью коровку и других жуков.

-Чтобы попасть в гости к следующему насекомому вы должны отгадать загадку.

-Из песка, сухих травинок

Хвои, глины и соринок

Дом уютный для семьи

Дружно строят …МУРАВЬИ.

-. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

- Муравейник. (Рассматриваем картинки муравейника)Под крышей муравейника много коридоров, комнаток – это целый многоэтажный дом.

Муравьи тщательно ухаживают за своим домом, они его регулярно проветривают, просушивают, перестраивают.

- В гости к следующему насекомому нам поможет попасть игра (физминутка)

Хозяйка луга предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру «Кто что делает) (гусеница- ползает, пчела –летает, кузнечик –прыгает, комар- летает, стрекоза –стрекочет)

Хозяйка Луга : - песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поё т: тр – тр – тр. (Поём песенку стрекозы)

- У стрекозы тонкие прозрачные крылья. (рассматриваем стрекозу) На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка. - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот.

Хозяйка Луга :

-А кто ещё летает, порхает над лугом? Правильно –это бабочка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Хозяйка Луга :

- А,что это у вас за бабочка в руках?

Ответы детей:

Мы хотим бабочку вернуть на луг.

- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

- А хотите и мы с вами раскрасим бабочек?

Дети получают бабочку из бумаги,закрашивают половину бабочку акварельными красками, складываем бабочку пополам – делаем оттиск.

Хозяйка Луга – Какие красивые бабочки у вас получились!

Хозяйка Луга : - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

-Давайте посадим наших бабочек и насекомых на нашу лужайку, украсим нашу полянку луговыми цветами.

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза.

Релаксация.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Хозяйки Луга.

Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?

Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Фотоотчет «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет «В гости к хозяйке луга» уважаемые коллеги, предлагаю вам фотоотчет к итоговому занятию по проекту"Мир насекомых" - "В гости к хозяйке луга". Занятие проходило в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект НОД «В гости к хозяйке луга» для детей средней группы В гости к хозяйке луга. Цель. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о насекомых. Задачи. Расширять представления детей.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Конспект занятия по окружающему миру. Тема «В гости к хозяйке луга» Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие «В гости к Хозяйке луга» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2018 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД