Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера»

Анна Лихачева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Воспитатель: Лихачева Анна Викторовна

Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия повара-кондитера»

Вид: комбинированное занятие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

• - уточнять и обогащать знания детей о профессиях (врач, учитель, воспитатель, водитель, полицейский, продавец, парикмахер);

• - познакомить детей с особенностями профессии повара-кондитера;

• - систематизировать представления детей о конкретной профессии (повара-кондитера, выделить её особенности, отличительные признаки, классифицировать предметы.

2.Развивающие задачи:

- способствовать развитию навыка составления описательного рассказа о профессии повара-кондитера;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с соленым тестом (украшения из теста);

- развивать зрительное и слуховое внимание детей, общие речевые навыки.

3.Воспитательные задачи:

- создать условия для воспитания уважения детей к труду взрослых;

- воспитать стремление добиваться результатов в труде (лепка из соленого теста);

- укреплять проявление положительного отношения детей к профессии повара-кондитера;

- воспитывать стремление помогать повару-кондитеру.

Словарная работа: активизация пассивного и активного словаря у детей, слова «кондитер» и «профессия».

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, наблюдение за работой поваров, рассматривание иллюстраций на тему «Профессия», беседа с детьми о профессиях, конкурс рисунков «Кем работают мой мама и папа», сюжетно-ролевая игры «Магазин» (продукты, игровые упражнения «Накрываем стол для кукол» и «Готовим угощения на праздник», рассматривание иллюстраций «Кому что нужно для работы».

Материал и оборудование:

- у воспитателя: кукла, переодетая в форму повара, костюмы поварят для детей, наборы предметов, предназначенных для людей разных профессий, подносы для угощений;

- у детей: подносы с соленым тестом, стеки для работы с тестом, сахарный песок,мак для украшения печенья:

Ход занятия.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Мотивационно-побудительный Игра: «Угадай профессию»

- Ребята, посмотрите на экран и угадайте профессию, а я вам о каждой расскажу. Выполняют действия по словесным указаниям

Организационно-поисковый Показ слайдов, на которых изображены люди разных профессий, сопровождается чтением четверостиший воспитателем.

Представление повара Поварешкиной, загадывает о ней загадку, показ куклы, одетой в костюм повара

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла повар, зовут её Поварешкина, а как вы догадались, что это повар?

-Давайте расскажем повару, что мы о ней знаем

- Ребята, молодцы, вы столько всего знаете, но я тоже знаю много всего интересного, послушайте, что я вам расскажу! (показ слайдов с изображением повара)

- Повар, одна из самых полезных нужных профессий, но она и очень трудная, ведь сколько всего должен знать повар: как сварить суп, как приготовить кашу, как из картошки соорудить запеканку, а из творога – румяный сырник! И главное – все это нужно сделать очень вкусным и полезным для детей и взрослых!

-Но кроме профессии просто повара, есть еще очень вкусная профессия – повар-кондитер (показ слайдов с изображением кондитера)

-Ребята, а как выдумаете, почему она «вкусная»?

- Действительно, повар-кондитер умеет печь торт, пирожное, пышные и румяные пирожки, ватрушки, печенье, пряники – всё-всё, что вы все так любите!

- Ой, Поварешкиначто-то мне хочет сказать: Сегодня был трудный день, Поварешкина много готовила, устала и совсем запуталась, что ей нужно для работы. Вы можете ей помочь?

Игра «Что нужно повару для работы

2 стола, дети стоят вокруг столов.

-Ребята, посмотрите перед вами лежит много предметов, вам нужно выбрать то, что необходимо повару-кондитеру для работы. Не спешите, подумайте. Что нужно Поварешкиной - кладите на поднос.

На столах лежат наборы различных предметов. Поварешкина хвалит детей

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь давайте вместе проверим, вы ничего не перепутали?

Обсуждаем с детьми? Почему они выбрали тот или иной предмет, воспитатель помогает детям – спрашивает для чего нужна ложка, кастрюля и тд.)

Продуктивная деятельность педагога и детей. Воспитатель говорит от лица Поварешкиной.

- Ребята, пока вы трудились и выбирали, что мне нужно для работы, я замесила тесто и предлагаю вам из него испечь вкусное печенье!

Воспитатель:

-Конечно, мы обязательно испечем печенье, но сначала нам с ребятами нужно надеть форму поварят, которую нам приготовила Поварешкина.

Воспитатель: обратить внимание на одежду.

- Проходите за столы, Поварешкина рассказала мне, как делать печенье, этим рецептом я поделюсь с вами и все покажу. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Воспитатель осуществляет поэтапный показ: как нужно раскатать шар, расплющить его, стеком сделать надрез.

- посмотрите, что у вас приготовлено на столе – тесто, досочки, стеки, мак, песок, салфетки. Не спешите, старайтесь.

Предлагаю детям украсить печенье – скатать из теста полоски, шарики, в ходе занятия поощряю фантазию и выдумку детей.

В конце занятия воспитатель вместе с поваром проходят с подносом и дети кладут печенье на поднос и воспитатель убирает поднос в духовку (напомнить детям о необходимости вытереть руки салфеткой)

Рассматривание детьми людей разных профессий на слайдах.

Отвечают на вопросы о профессии повара-кондитера.

Дети отвечают на вопросы по профессии «повар-кондитер»

Дети выполняют игровое задание.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь» (2 раза)

Рефлексийно-коррекционный Поварешкиной очень все понравилось. Вы такие помощники, хорошие, умелые и она тоже нам приготовила угощение!

Мы печенье испекли,

Повару мы помогли,

И теперь она в награду

Угостить ребят всех рада!

Воспитатель достает поднос с «печеньем», которое уже испеклось.

-Угощайтесь ребята, спасибо Вам большое!

(дети угощаются)

-А теперь Поварешкиной пора на кухню, ей нужно вместе с поварами приготовить вам обед, давайте с ней попрощаемся и скажем «Спасибо»!

Ожидаемые результаты Дети закрепили знания о профессии в общем и о профессии «повара» в частности. Входе занятия дети много узнали нового о профессии «повара-кондитера», у них возникло желание помогать, проявлять творчество, фантазию. У них появилось чувство гордости от того, что они стали «помощниками» Поварешкиной – маленькими поварятами.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...