Мария Лазеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Месяцев в году двенадцать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Месяцев в году двенадцать»
Программное содержание:
- закрепить и обобщить знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;
- закрепить знание детей о цветах радуги;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Месяцев в году двенадцать“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: музыкальное сопровождение песня «Вот оно какое, наше лето!», доска, полоски из бумаги семи цветов радуги, дидактическая игра «Собери букет» (изготовленная совместно с детьми).
Ход ННОД:
1. Игра со стульями
Воспитатель (предлагает детям поиграть «в стулья») :
Собирайся, народ, кто «в стулья» играть идет.
Крышка закрывается
Никто не принимается,
Ребята все считаются.
(Дети вслух хором пересчитывают количество игроков)
Воспитатель: стульев нужно взять на один меньше. (Дети называют, а затем ставят по кругу необходимое количество стульев).
Воспитатель: приготовились, начали. Дети играют под музыку «Вот оно какое – наше лето!».
Игра закончена, и воспитатель спрашивает у детей: «Под какую музыку мы с вами играли?» (Ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, почему сегодня я выбрала именно эту песенку? (Ответы детей)
Воспитатель: какое у нас за окошком сейчас время года? А какое время года наступит после весны? А в каком стихотворении мы с вами, знаем, как меняются времена года и сколько месяцев в году?
2. Коллективное прочтение вслух стихотворения «Месяцев в году двенадцать», (сопровождаемое движениями по тексту)
Месяцев в году двенадцать,
Вспомним их, давайте, братцы,
Бьем в ладоши раз, два (Хлопают в ладоши)
Начинается зима
В ней декабрь и январь и
И с метелями февраль
Дружно топаем ногами, (Топают ногами)
Вот весна не за горами
Тает снег, бежит капель
Наступают март, апрель.
Пятый месяц это май, (Сжимают и разжимают ладошки)
Крикнем лету: «Прилетай!» (Делают ладонями приглашающие движения)
Солнце светит, нос не хмурь (Хмурим носики)
К нам пришли июнь, июль.
В августе мы сено косим, (Выполняют движения имитирующие косьбу)
Вслед за ним приходит осень.
Осенью, не забывай, собирают урожай.
В сентябре и октябре
Дождик часто на дворе
В ноябре пойдет снежок,
Ну-ка повтори стишок!
3. Месяцы лета
Воспитатель: Ребята, в каких строчках этого стихотворения говорится о лете и месяцах лета? (Ответы детей) правильно, молодцы. А какие приметы есть у июня?
Пришел июнь
«Июнь! Июнь!»,-
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
Воспитатель: Ребята, а после июня какой месяц приходит? (Ответы детей)
Какие приметы июля вы знаете?
Сенокос идет в июле
Где-то гром гремит порой
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Правильно, в июле косят сено, гремит гром. Ребята, когда мы с вами слышим гром? (Ответы детей). Правильно, когда идет гроза. А что еще бывает во время грозы? (Ответы детей)
4. Гром, молния, радуга
Правильно, молния. Мы сначала видим молнию или слышим гром? (Ответы детей) Молодцы. Ребята, а после грозы, что мы с вами видим на небе? (Ответы детей) Правильно, радугу. А вы знаете цвета радуги? Сколько цветов у радуги? А что вам помогает запомнить их? Какие вы знаете «запоминалки»?
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан Как
Однажды
Жак
Звонарь
Головою
Снес
Фонарь Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Воспитатель: Пройдет июнь, июль и наступит третий месяц лета – август.
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит
И подсолнух зёрнами чёрными набит.
Что такое нивы? (Ответы детей)
Воспитатель: Лето – это время года. Но в году есть еще три времени назовите их, пожалуйста. (Ответы детей). Каждое время года делится на месяцы, сегодня мы с вами вспоминали месяцы лета, назовите их еще раз, пожалуйста. (Ответы детей) Месяцы делятся на недели. Сколько дней в неделе? (Ответы детей) Как они называются? (Ответы детей) Дни тоже можно поделить, на что? (Ответы детей) Все вместе утро, день, вечер и ночь образуют что? (Ответы детей (сутки).
Воспитатель: вот наступит лето и у нас с вами будет много суток, чтобы радоваться лету. Что вам больше всего нравится в нем? (Ответы детей) Нравится вам ходить летом в лес? 5. Физминутка
Летом дети в лес идут (дети шагают на месте,
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника (поворачивают голову налево и делают жест левой рукой, как бы показывая на ягоды,
Слева сладкая черника (поворачивают голову налево и делают жест левой рукой, как бы показывая на ягоды).
На кустах висит малинка (поднимают руки и голову вверх)
Соберем ее в корзинку (делают движения поочередно правой и левой рукой, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину).
А под елочкой на кочке (приседают, как бы заглядывают за кочку)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберем (делают движения поочередно правой и левой рукой, как бы собирая грибы в воображаемую корзину).
И домой их отнесем (шагают на месте).
Воспитатель: нравится вам любоваться красивыми цветами, которые распустятся летом? Как назвать эти цветы? Весной тоже есть цветы? Как называются цветы, которые цветут весной? Почему они так называются?
6. Дидактическая игра «Собери букет».
Воспитатель: кто любит порхать летом по цветам? (ответы детей)
Я предлагаю вам сделать своих бабочек.
7. Изготовление обрывной аппликации «Бабочка».