Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История и достопримечательности нашего города»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История и достопримечательности нашего города»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему «История и достопримечательности нашего города».

Задачи. [/b] Уточнить и расширить представления детей о родном городе. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Продолжать знакомить с архитектурой современных зданий и сооружений. Формировать умение аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, умение сравнивать и анализировать. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „История и достопримечательности нашего города“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: указка, макеты зданий города, карта-схема города с обозначениями цифрами местонахождения достопримечательностей, презентация к занятию, чертежи - схемы зданий и фотографии к ним для трёх команд с изображением зданий мечети, здания администрации города, кинотеатра; шляпа колдуньи, накидка, волшебная палочка для переодевания воспитателя; картинки с достопримечательностями на магнитах; солнышко, тучка.

Словарная работа: «малая» и «большая» Родина, памятник, основатель, мемориал, обелиск, аллея, архитектор.

Планируемые результаты: Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно –эстетическое развитие.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.

- Друзья мои, какой прекрасный день! Я предлагаю вам совершить … Звук сообщения.

Ой, кажется, к нам на электронную почту поступило сообщение.

Видеообращение.

Вот как всё удачно складывается! Только я хотела вам предложить совершить экскурсию, а тут Ирина Павловна просит нас ей помочь собрать материал для книги о нашем городе. Утякова Ирина Павловна живёт в Теберде. Ей 90 лет. Она написала много книг и других научных работ. А теперь она собирается написать книгу о нашем родном городе. Представляете, какое серьёзное дело нам поручили!

Как называется наш город? Карачаевск. Кто может рассказать стихотворение о Карачаевске?

Давайте поможем ей собрать материал о нашем городе. Хотите, чтобы вышла книга о нашем родном городе, чтобы о нём узнали ещё очень много людей из других городов и стран? Для этого нам нужно будет выполнить трудные задания, разгадать много загадок, раскрыть некоторые тайны нашего города. Справитесь? Тогда отправляемся на поиски фотографий с изображением достопримечательностей Карачаевска. А что такое «достопримечательности»? Их изображения мы будем крепить к карте нашего города. Но сначала посмотрим, знаете ли вы что-нибудь о своём родном городе.

Основная часть.

1. Игра «А что у вас?».

- На просторах нашей большой Родины очень много разных городов, больших и маленьких, сёл и аулов. Но у каждого человека есть своя «малая» родина, то есть место, где он родился и вырос. Вы где родились? А я родилась не здесь, а в далёком древнем русском городе Вологде. Но теперь живу в Карачаевске, и очень полюбила этот город.

Символом моего родного города считается Вологодский кремль (слайд). А у вас? Расскажите о символе нашего города (слайд). Молодцы, давайте обозначим местоположение этого монумента на карте нашего города.

Мой город делит на две части равнинная, спокойная река Вологда (слайд). А в Карачаевске есть реки? Как они называются (слайд? Какие они?

Ребята, есть кое-что, что объединяет все города нашей страны. Знаете, что это? В каждом городе чтут память защитников нашей страны, погибших в годы Великой Отечественной войны. В центре города Вологды есть такой памятник, где зажжён Вечный огонь (слайд). А в нашем городе есть памятники защитникам Родины? Да, это обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны (слайд) и аллея героев Советского Союза и героев России (слайд). В следующем году вся наша страна будет отмечать 75-летие великой Победы в Великой Отечественной войне. Очень много наших соотечественников погибло в той страшной войне. Где находится памятник павшим в годы войны? Давайте прикрепим фотографию к карте.

Стихотворение о победе читает ребёнок.

Ребята, я думаю, что интересный материал можно найти у архитектора. А кто такой архитектор? Как вы думаете? Это человек, который проектирует строительство различных домов, зданий, сооружений. Скажите все вместе: «архитектор». Давайте поедем к нему на автобусе. Но чтобы сесть в автобус, нужно собрать разрезные картинки – это такой проездной документ.

2. Разрезные картинки с разными уровнями сложности.

Садитесь в автобус. А пока едем, выполним упражнения для глаз, ведь нам нужно быть очень внимательными!

3. Зрительная гимнастика.

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко,

А теперь по сторонам, тут и там, тут и там.

4. Игровое упражнение «Найди картинку по чертежу».

- Ребята, архитектор разрешает нам взять только те изображения зданий, для которых есть чертёж. Проходите: команда с красными значками к красному столу (выбирают кинотеатр, команда с синими значками - к синему столу (мечеть, а команда с зелёными значками – к зелёному (мэрия). Под музыку находят картинки.

Выбрали? Вы узнали эти здания? (слайд) Что вы можете о них рассказать? Молодцы, давайте обозначим их на карте.

- Ребята, кто является основателем нашего города? Курман - Али Курджиев (слайд с портретом). Где в нашем городе ему установлен памятник? А вы знаете, почему он изображён на коне (слайд? В день открытия города именно он на лихом белом коне разрезал ленточку и поздравил всех присутствующих на празднике с рождением нового города. А как сказать по-карачаевски «город». Научите меня. А «мой город»? Повторяю за детьми. Правильно я сказала?

- А чтобы найти следующую картинку для книги, нам нужно попасть в заколдованный город. Закрываем глаза ладошками и считаем на карачаевском языке от 1 до 10. Воспитатель надевает шляпу колдуньи и накидку.

5. Загадки «Заколдованный город».

- Слышала я, что вы ищете материалы для книги. Есть у меня такие, но просто так я вам их не отдам, потому что я их заколдовала. Если сможете расколдовать - отгадаете мои загадки, то так и быть отдам вам эти фотографии.

1. Стоит дом. Дети в нём,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся. (Детский сад)

2. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

На пятёрки учатся, считают. (Школа)

3. Стоит корыто, доверху воды налито.

В нем людей невпроворот,

Здесь плавать можно круглый год. (Бассейн)

4. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Дети получают фотографии и прикрепляют их на карту города.

- А чтобы вам вернуться обратно, нужно опять закрыть глаза и посчитать от 10 до 1. Воспитатель в это время снимает шляпу и накидку.

6. Подвижная игра «Золотые ворота».

- Друзья, а вы любите играть? Давайте поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота». Последняя пара танцует национальный танец.

7. Дыхательное упражнение.

- Ой, как весело с вами! Давайте себя похвалим. Набираем носом воздух, а на выдохе говорим: «Мо - лод - цы!» Повторить три раза; темп медленный.

- Посмотрите, на нашу карту. Вы собрали очень много фотографий нашего города. Посчитайте, сколько их? Я думаю, что этого материала будет достаточно для книги Ирины Павловны о нашем городе Карачаевске.

8. Аппликация.

- Ребята, Ирина Павловна – очень гостеприимный человек, у неё всегда бывает очень много гостей. Давайте в подарок ей и её гостям украсим чаши национальным узором. Проходите к столам в соответствии с цветом значков и придумайте узор для своей чаши.

Итог.

- Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Если вам всё удалось на занятии, вы с лёгкостью выполнили все задания, если вы полностью довольны собой, то встаньте под солнышко. Если же у вас не всё получилось, что-то не понравилось, то встаньте под тучку.

А теперь давайте встанем в круг и скажем волшебные слова «Я - хороший человек, ты – хороший человек, мы – хорошие люди». Ведь только такие хорошие люди могут жить в таком прекрасном городе под названием Карачаевск!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Здоровье» Цель и задачи: • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной посёлок» Конспект образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему:«Мой родной посёлок» Цель:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики» Цели: Сформировать представления о празднике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы города» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья нашего края» в старшей группе Форма организации: групповая совместная деятельность Тема: «Деревья нашего края» Цель: дать представление о деревьях и их строении. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История и достопримечательности нашего города»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:20
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД