Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство»

Наталья Химченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

- учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу;

- формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним;

- развивать любознательность, память, умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Бережём лесное богатство“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации животных и растений, картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу».

Предварительная работа: посещение территории детского сада для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.

Интеграция областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Вступительная беседа по теме занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о её защите.

- Что такое природа?

Ответы детей:

Воспитатель: - За что мы любим природу?

Ответы детей:

Воспитатель: - Какие книги читали о природе?

Ответы детей:

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и всё, что там живёт и растёт. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»

Игра «Создай лес»

Дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём по территории детского сада и посмотрим, какие деревья растут у нас.

Экскурсия по территории детского сада.

Воспитатель загадывает загадки

Стоит в белой одёжке,

На ветвях серёжки. (Берёзка)

Что же это за девица

Не швея не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Развесила бабуся оранжевые бусы,

Прилетели свиристели, все бусы съели. (Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Ребята, дерево - это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Вы знаете какую пользу оказывают лесные жители.

Ответы детей:

Воспитатель: Жители леса защищают его:

- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (ответы детей.)

Воспитатель: Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы!

Какой вред наносят туристы?

Ответы детей: Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мёртвым.

Воспитатель: Правильно ребята, некоторые туристы наносят непоправимый вред лесу. Послушайте стихотворение Глеба Горбовского, которое так и называется «Мёртвый лес».

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары..

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес:

Что ни пихта - иссякла сила,

И что ни лиственница - крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему поэт показывает злодеем человека, который сжёг лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Как нужно беречь лес от пожара?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

Дети:

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Растения – земли украшения.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Воспитатель: Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Научились ли мы чему-нибудь?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе Тема: «В мире театра» Автор: Разваляева Ирина Юрьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимние явления в природе» Воспитатель МБДОУ № 17 «Алёнушка» Побитова Наталья Андреевна. Тема: «Зимние явления в природе». Интеграция: познание, коммуникация, музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко (УИ 372159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД