Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»

Елена Цыганкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»

Тема: «Здравствуй, Весна – красна

Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях сезонных изменений в природе, характерных для весны (увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, появление первых цветов, травки, прилёт птиц); развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать речь, память, любознательность, внимание, учить высказывать свои суждения по теме.

Материал: Картины весенних пейзажей, предметные картинки по теме, игрушка Пингвин, глобус.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Здравствуй, Весна-красна!“» размещена в разделах

Предварительная работа: 1) Чтение художественной литературы о природе, о приходе весны;

2) Наблюдение на прогулках: за таянием снега, появлением первых цветов – пролесок, за поведением птиц, появлением первых насекомых и т. д.

3) Работа в календаре природы; рассматривание репродукций и иллюстраций по теме.

Ход занятия:

I. Воспитатель: -Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

-Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…Весна!

Воспитатель: -Вот и к нам пришла весна. Прошло время вьюг и морозов, долго зима не отступала, но весна всё же пришла в наши края. «Как зима не злилась, а весне покорилась».

Но на нашей планете есть такие места, куда весна не приходит (показывает на глобусе). Вот и наш Пингвинёнок живёт в Антарктиде, где вечные льды, морозы, вьюги. И ему очень хотелось послушать вас, что же это такое Весна? Расскажем?

II. Стихи о весне. (рассказывают дети)

Воспитатель: - О чём эти стихи?

- По каким признакам можно определить, что пришла весна?

(Ответы детей)

- Давайте посмотрим все ли мы признаки перечислили?

(Рассматривают картину. Дополняют.)

III. Д/и «Найди лишнюю картинку».

(На картинках изображена ранняя весна, на одной картинке – зимний пейзаж)

Дети находят лишнюю картинку, объясняют.

IV. «Договори пословицу»

Воспитатель произносит первую часть пословицы, дети – вторую.

«Увидел грача – весну встречай»

«Март с водою – апрель с травою»

«Весенний дождик лишним не бывает»

«Зима сильна метелью, а весна капелью»

«Как зима не злилась, а весне покорилась»

«Была белая да седая, пришла зелёная и молодая»

V. Загадки.

Воспитатель: - Мы с вами читали стихи, вспоминали пословицы о весне и природе, а теперь время загадок. Я загадаю загадки, а отгадки вы найдёте среди картинок.

• Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

• Летом бежит, зимой спит

Весна настала, опять побежала. (Река)

• Пушистая вата плывёт куда- то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

• Без рук, без топорёнка

Построена избёнка (Гнездо)

• Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск (Гроза)

• Крашеное коромысло

Над рекой повисло (Радуга)

• Он идёт, а мы бежим

Он догонит всё равно

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно

И по крыше тук да тук

Нет, не впустим милый друг (Дождь)

• На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки (Почки)

• Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (Солнце)

Воспитатель: - Ребята, а вы рады приходу весны? Почему? Как вы понимаете выражение «пахнет весною»?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете как изменилось ваше настроение. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает весна. Ребята, вы все очень хорошо рассказали нашему гостю о весне, о признаках весны. Но очень хочется, чтобы и Пингвинёнок смог так же подробно рассказать своим друзьям об этом чуде. Вы сейчас сможете выразить своё настроение в рисунке. А наш рисунок «Мы любим тебя, Весна мы подарим нашему гостю, чтобы он смог показать его своим друзьям в далёкой Антарктиде.

(Дети рисуют. Коллективная работа)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД