Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу»

Елена Кузовкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему:

«Правила поведения в лесу».

Кузовкина Елена Витальевна,

воспитатель, I кв. категория,

МОУ Корёжская ООШ, дошкольная группа.

ЦЕЛЬ: - вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений, уточнить представление детей о лесе, о поляне;

- показать взаимосвязь лесных обитателей, природы и человека;

- закрепить знания правил поведения в лесу;

- познакомить детей с экологическими знаками;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

ХОД НОД:

- Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю потому, что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Земля нас окружила

Дивной своей красотой.

Земля нам подарила

Воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой, Синее небо над головой.

Полна чудес могучая природа,

И хороша она в любое время года. Приближается весна,

Солнце светит ярко,

И бегут ручьи звеня,

Дарят нам подарки.

Солнце встало высоко

Светит словно с кручи

И плывут куда-то вдаль

Дымчатые тучи.

Солнце все выше и выше

Все меньше и меньше мороз. Начало капать с крыши,

Ветер холод унес.

Воздух сладок и тягуч Словно мед столетний. И прохладный чистый ключ

И вам моет ветви.

И звучит он по корням С развеселым смехом,

За собою вдаль маня

Туда, где вторит эхо.

Солнце, словно янтарь, засияло

Вновь укутало землю теплом,

Из-под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

Легким шагом, пройдя по тропинкам, К лесу мрачному вышла весна,

И своею зеленой косынкой

Все деревья покрыла она.

На ветвях, где снежинки летали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле появилась

Молодая трава - мурава.

Все вокруг так красиво, так звонко,

Ветерок нам поет допоздна.

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздыхает весна.

- Ребята, давайте представим себе, что солнечным весенним днем мы гуляем в лесу. Хорошо на лесной опушке! Весело щебечут птицы. В густых высоких травах пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, вьются шмели, пьют нектар из чашечек цветов золотые пчелы. На лесной опушке весело резвятся два медвежонка Паша и Даша. Вот прямо перед Пашиным носом вспорхнула маленькая птичка и весело защебетала, здороваясь с малышами. Большой шмель уселся на цветок, и цветок слегка склонился под тяжестью шмеля. Паша тут же сломал ветку и замахнулся ею на шмеля. Ему хотелось посмотреть, как тот, возмущенно загудев, слетит с цветка.

-Что Паша сделал неправильно?

(Сломал ветку орешника.)

-Орешник живой и ему больно, как бывает больно тебе. Орешник может засохнуть.

-Осенью на ветках орешника созревают вкусные орешки или станут лакомиться и белки, и бурундуки, и лесные мыши, и дятлы.

Да ты и сам будешь с удовольствием есть сладкие орехи!

Паша. Я хотел прогнать шмеля. Зачем он на цветок уселся? Может сломать его.

-Как вы думаете, может ли шмель сломать цветок?

-Шмель цветок не сломает Он прилетел к нему за капелькой сладкого нектара.

-Цветок очень рад шмелю, угощает его медовым соком, а за это шмель опыляет его.

В шмелином гнезде скоро будет мед и если ты вежливо попросишь дядюшку Шмеля, то он поделится с тобой сладким медом.

Даша. Ой, какие красивые цветы! Я нарву букет!

- Можно ли рвать цветы?

-Не надо, не рви! Пусть растут, лес украшают, пчелок и бабочек нектаром угощают.

Лесные цветы тень и влагу любят, а если сорвать их, то они быстро завянут. Даша. Это тоже цветок? (бабочка)

Паша. Это летающий цветок! Это не цветок, а бабочка.

Паша. Давай ее поймаем.

Даша. Давай!-

-Можно ли ловить бабочек?

-Нет. Бабочки цветы опыляют, а стрекозы прямо на лету комаров ловят.

Даша. Что это за куча такая?

Паша. Сейчас я эту кучу обстреляю шишками.

- Не делай этого, Паша, это не куча, а муравейник. Вам хотелось бы, чтобы кто-то сломал ваш дом? Конечно, нет!

Тогда и вы берегите чужие дома.

-Ребята, а еще почему нельзя разрушать муравейники?

-Муравьи очень полезные насекомые. Недаром их зовут друзьями леса. Они собирают сухие иголки, травинки. Уничтожают вредных жуков и гусениц.

Муравьи переносят семена многих растений и расселяют их по лесу.

Запомните, что лес - это ваш родной дом. Он вас поит, кормит и приют дает. -Ребята, а еще какие правила поведения в лесу вы знаете?

-Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Муравейники не разорять!

Грибы не пинать!

Птенцов не брать!

Не разжигай костры!

Ядовитый дым вредит лесным жителям.

Не убивай лягушек и жаб.

Они являются санитарами лесов и парков.

Подружись с ними.

Не уноси диких животных домой.

Их дом - дикая природа!

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Нам жить в одной семье,

Нам есть в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашки на лугу Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа - мать терпима и добра,

Но чтоб ее лихая участь не постигла

Давайте сохраним на стрежнях осетра, Журавку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте все навек объединимся, Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Песня «Доброта».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 12:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...