Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе

Ишутина Елена Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан»

Тема: «Природа Республики Башкортостан».

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Природа республики Башкортостан“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с природой Республики Башкортостан.

Задачи:

образовательная: формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.

развивающая: развивать мышление, память и внимание.

воспитательная: воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: карта РБ, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, диких животных и птиц, аудиозапись пения птиц, шума леса.

Предварительная работа: Рассматривание карты РБ, пальчиковые игры, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Орг. момент:

Включается аудиозапись со звуками природы.

Д. - Что это за звуки?

В. - Это звуки природы.

Основной этап.

- Сегодня мы с вами узнаем новое о природе нашего родного края. Но для начала скажите, что такое природа?

- Все, что нас окружает : леса, горы, реки, озера, животные, птицы, насекомые - это и есть природа. Наши леса богаты деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами, животными, птицами и насекомыми.

- У нас в Башкортостане есть леса, лесостепи, тайга, национальные парки и заповедники, которые охраняются. Одно из заповедных мест – Бурзянский заповедник.

Словарная работа.

Заповедник – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

-Заповедники нужны для того, чтобы сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места земли.

Артикуляционная гимнастика.

«Тихо - громко», «Ау».

Речевая игра «Что нельзя делать в заповеднике».

В заповеднике нельзя:

- ловить рыбу,

- охотиться,

- строить дома, заводы, фабрики,

- заниматься хозяйственным трудом,

- рвать траву, цветы.

Дидактическая игра «Посели в заповеднике».

Детям раздаются предметные картинки (растения, животные, птицы). Они должны выбирать те картинки, которые относятся к этому заповеднику.

Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают-

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (выполняют движения)

Дидактическая игра «Угадай дерево».

Дети отгадывают загадки о деревьях и подбирают иллюстрацию.

1. Он в лесу, как витязь встанет

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это …

В. - Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.

2. Белый низ, зелёный верх-

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши …

В. - Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.

3. Над её густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным мёдом лечит …

В. - С цветов липы полезен и липовый мёд.

4. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щёголь.

Догадались? Это…

В. -Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.

5. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках горчинка.

Что за деревце? …

В. - Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами – дерево.

6. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! …

В. - Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка — символ новогоднего праздника.

- Это, конечно, не все деревья и кустарники, которые растут в заповеднике, есть много других.

Рассматривание картины «В лесу».

В. - В Бурзянском заповеднике, водятся много различных животных. Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями.

Зайцы бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака.

Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей.

Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена.

Это волк. Он хищник и санитар леса. В заповеднике обитают бурые медведи, рыси, косули, бурундуки, белки, волки. Из птиц здесь встречаются кукушки, совы, дятлы, голуби. Также в лесах живут некоторые виды змей и ящериц.

Дидактическое упражнение «Поставь предлог».

Зайка сидит (за) кустом.

Гриб растёт (под) сосной.

Лоси стоят (у) стога сена.

Лиса выглядывает (из-за) куста.

Незабудки тянутся (к) солнцу.

В. - Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

Игровое упражнение «Собери из частей картину».

(Дети собирают разрезные картинки «Птицы»)

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

-Дети, скажите, как нужно относиться к природе?

- Молодцы! Вы сегодня многое узнали о природе нашего края, и многое еще предстоит узнать!

В. - Сейчас послушайте стихотворение, которое написала девятилетняя девочка.

«Берегите природу».

Берегите природу!

Не рубите деревья,

Не загрязняйте реки.

Ведь воздух и вода,

Главное в жизни человека!

Не губите животных,

Ведь они чьи-то дети.

А важнее детей ничего нет на свете!

Не губите природу!

Берегите природу!

Без неё на Земле,

Не бывать и народу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД