Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов»

Ирина Михно
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель младшей разновозрастной группы

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

2016г.

План занятия:

1.Вводная часть: 3 мин.

1) приветствие - 1 мин.

2) массаж «Неболейка». - 2 мин.

2.Основная часть: 11 мин.

1) беседа о микробах – 1 мин.

2) просмотр мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы» - 3 мин.

3) обсуждение мультфильма – 1 мин.

4) сюрпризный момент (приход микроба) – 1 мин

5) путешествие за здоровьем – 5 мин

3.Заключительная часть: 2 мин.

1)игра: «Это правда или нет?» -1 мин.

2) анализ – итог – 1 мин.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

• речевое развитие

• физическое развитие

Тема: «Победим микробов»

Цель: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в нём.

Задачи:

• дать детям первоначальное представление о микробах.

• продолжать формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Активный словарь: микроб, здоровье.

Оборудование и материалы:

• ноутбук

видеозапись мультфильма: «Уроки осторожности тетушки Совы».

• муляжи овощей и фруктов

• массажная дорожка

• дорожка – кочки

• голубая дорожка

предметы гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка

Предварительная работа:

• беседы о здоровье

• рассматривание иллюстраций

• беседа о культурно-гигиенических навыках

• просмотр мультфильма «Зачем чистить зубы?»

• просмотр презентации «Где живут микробы»

• чтение сказки «Как витамины с микробами воевали»

Ход занятия.

Вводная часть:

1)Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг). Настал новый день и мне очень хочется улыбнуться вам. А вы, если хотите улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и здоровы.

- Я сделаю глубокий вдох через нос и вдохну в себя свежесть и здоровье.

- А выдохну через рот все обиды и болезни.

- Хотите тоже попробовать?

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, гости!

- Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание - пожелание здоровья!

-Слово «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье».

-Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

-Я очень хочу быть здоровой.

-А вы хотите?

- Тогда я предлагаю вам сделать массаж «Неболейка»

2) Массаж «Неболейка».

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Основная часть:

1)Воспитатель:

- А вы когда-нибудь простужались?

- Что вы при этом чувствовали?

- Ребята, кто знает, откуда берется простуда?

- Правильно, ее вызывают микробы.

- Стоит микробу только пробраться в тело человека, он сразу же начинает разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинаются чихание, кашель.

- Как вы, ребята, думаете можно увидеть микроба?

Дети: Нет.

- А почему?

- Вот сейчас вам об этом расскажет тётушка Сова.

2) Мультимедийное сопровождение «Уроки осторожности тетушки Совы»

3) Обсуждение мультфильма

Воспитатель:

- Как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека? (ответы детей)

• Немытые овощи и фрукты.

• Чихающий человек.

• Грязные руки

Воспитатель:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

4) Сюрпризный момент (появление микроба)

Микроб:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кто это к нам пришел?

Микроб:

Я злой, прожорливый микроб!

Всё ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

- Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

- Я пришел к вам, что бы всех вас заразить!

- Я очень люблю, когда все вокруг болеют: кашляют, чихают, когда у вас животы болят.

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Воспитатель:

- Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.

- Не боимся мы тебя, микроб!

- Мы знаем, как от тебя защититься!

- Ребята, расскажите, как?

Дети:

- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

- Всегда мыть руки.

- Кушать овощи и фрукты.

5) Путешествие за здоровьем

(на протяжении всего путешествия микроб выражает свое недовольство, пытается помешать)

Воспитатель:

- Отправимся сейчас к первому спасению от болезней – к зарядке, к физическим упражнениям, к занятию спортом.

- И поведёт нас к ним красная дорожка.

- Как вы думаете, почему она красного цвета?

- Красный цвет - цвет бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.

Ребенок:

- Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

Ходьба по массажной дорожке

Воспитатель:

- А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней - к чистоте.

- И поведёт нас голубая дорожка – цвета свежести и чистоты.

- Как вы думаете, почему она голубая?

- Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло)

Ребенок:

«От простой воды и мыла,

У микробов тает сила».

Ребенок:

По утрам и вечерам,

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться!

Воспитатель:

- Найдите предметы - отгадки,которые помогают нам быть чистыми: (полотенце, зубная щётка, мыло)

Воспитатель:

- Дети, что нужно, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались.

- Нам необходимы – витамины.

- Где находятся витамины?

- Правильно, витамины находятся в полезных продуктах, в овощах, фруктах, ягодах.

- От простуды и ангины нам помогут – витамины.

И к ним нас поведёт зелёная дорожка.

- Ребята, почему она зеленая?

- Правильно, она цвета сочной зелени.

Игра «Фрукты и овощи» (2 подгруппы: мальчики и девочки)

Микроб:

- Мне вас не победить,

Пора спасаться, уходить! (убегает)

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и победили вредного микроба.

3.Заключительная часть:

1)Воспитатель:

- А сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.

- Если то, что я вам скажу правильно, вы показывайте зеленую карточку.

- А если я скажу что-то неверно, тогда показывайте красную карточку.

Игра: «Это правда или нет?»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Правда)

Если хочешь сильным быть

Со спортом нужно не дружить? (Неправда)

И от гриппа и ангины нас

Спасают витамины? (Правда)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет? (Правда)

Ешь побольше витаминов

будешь сильным и красивым? (Правда)

2)Воспитатель:

- Ребята, теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье.

- Скоро наступит лето.

- Что можно делать летом, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети:

- Нужно загорать, купаться, больше кушать овощей и фруктов.

Воспитатель: Я вам желаю никогда не болеть.

Да здравствует мыло душистое

Чтоб все ребята были чистые

Мойте руки всегда и везде!

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домовенок Кузя в детском саду» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Домовенок Кузя в детском саду». Составила: Лукина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Элеонора Абрамова Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:07
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: Формировать знания детей о весенних цветах-одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: Уточнить знания об одуванчике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Занятие проводится в рамках проекта...
Фотоколлаж «Космическая прогулка» во второй младшей группе
Доброго времени суток , уважаемые коллеги. Тематическая неделя, посвящённая космосу прошла в нашем детском саду. Со своими малышами мы...