Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»

Юлия Калинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Подготовила и провела воспитатель:

Калинина Ю. А.

Тербуны

2016

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа зимой»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Природа зимой“» размещена в разделах

Цель: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

1. Систематизировать и обогащение знания детей о признаках зимы.

2. Знакомить с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.

3. Обобщать знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы.

4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

5. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

В деятельности используется фронтальная и индивидуальная форма работы с детьми. Применяются словесные и наглядные, проблемно-поисковые, мотивационные методы.

Содержание од

Мотивация

Цель: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, давайте посмотрим, что там.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне ответить на трудные вопросы, эти вопросы мне написала черепаха Тортилла. Мне очень нужна ваша помощь»

Воспитатель: поможем Буратино правильно ответить на все вопросы черепахи Тортиллы?

Дети: да

Актуализация знаний

Цель: систематизировать и обогащать знания детей о времени года зима, жизни растений, животных, птиц в это время года.

1 слайд

(На доске три времени года осень, зима, лето)

Вопрос 1:

Какое сейчас время года? Осень, зима, весна?

-Найдите нужную картинку и покажите ее.

(две другие закрываю на экране ширмой)

Давайте расскажем Буратино стихи о «Зима», которые мы выучили

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Жгучь мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Вопрос 2: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети перечисляют:

1. Низкое положение солнца на небосводе.

2. Короткие дни и длинные ночи.

3. Замерзают почва, водоёмы (улетели водоплавающие птицы, рыбы приспосабливаются к понижению температуры воды, уменьшению света и кислорода в воде)

4. Земля покрыта снегом (животным и птицам трудно найти корм)

5. Туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюга, метель, пурга.

Открытие новых знаний

2 слайд

Воспитатель: зимой тяжело людям, животным и растениям.

Вопрос 3: Как зимуют деревья и кустарники? Они умерли?

Дети: нет, деревья и кустарники зимой спят, укрытые снегом. Они не умерли. Проснуться весной.

Вопрос 4: Как зимуют насекомые?

Дети: спят в трещинах стволов, под листьями, в земле.

3 слайд

Воспитатель: некоторые животные зимой тоже впадают в спячку.

Вопрос 5: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: - медведь, еж

- они накопили жир за лето и осень, и будут спать всю зиму

Воспитатель: кроме медведей и ежей в зимнюю спячку впадают, бурундуки, барсуки, хомяки и еноты.

Воспитатель: Каких животных можно увидеть зимой в лесу?

1 ребенок называет всех животных: волка, лису, зайца, белку, мышь.

Как зимуют животные?

Дети: животные сменили свои шубки на светлые и более теплые.

Как питаются животные зимой?

Дети: (по одному дети выходят к доске и показывает животных, которые делаю запасы, которые охотятся, за столами остальные дети работают с карточками)

Белки и мыши – делают запасы или достают корм из-под снега

Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев

Зайцы, лоси - ветками и корой деревьев

Физкультминутка: «Медведь и заяц»

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение детей.

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

4 слайд

Вопрос 7: Как зимуют рыбы?

Дети:

Рыбы опустились на дно рек, прудов, озер.

Воспитатель: Для того, чтобы им было легче дышать во льду надо делать проруби.

Вопрос 8: Где зимуют лягушки, змеи, ящерицы?

Дети:

Они спят всю зиму в норах.

5 слайд

Вопрос 9: Назовите зимующих птиц?

Дети: называют по одному птиц

Воспитатель:

Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека

Дятел, пищуха - личинками насекомых из-под коры деревьев

Сойка, щеглы, синицы - оставшимися плодами и семенами растений

Снегири, свиристели - ягодами рябины

Люди должны заботиться о птицах.

Делать кормушки, развешивать на веточки кусочки сала.

Дикие животные заботятся о себе сами, но иногда им тоже помогают люди. В лесу делают для животных специальные кормушки, где оставляют для них сено.

6 слайд

Закрепление новых знаний

Игра: «Царство животных»

Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными в ходе деятельности, обеспечить их коррекцию.

Воспитатель: выбери из животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, белка, мышь) и помести в домики

Домик №1- животные, которые делают к зиме запасы.

Домик №2- животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик №3 - животные, которые ищут корм.

Домик №4 – животные, которые питаются ветками и корой деревьев.

Рефлексия:

Цель: дать анализ и оценку успешности достижений детей в освоении полученных знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно отвечали на вопросы?

Мы помогли Буратино?

Почему мы смогли ему помочь?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым трудным?

А что бы вам хотелось еще повторить?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вы сделали все правильно, тем самым очень помогли Буратино.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла» Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 00:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД