Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Виктория Сочеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о жизни диких животных.

Закреплять знания о характерных особенностях времени года.

Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

Развивать речь.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Оборудование: Аудиозапись «Вальс снежинок», презентация, мольберт, шарик, приглашение, мультимедийная система, изображение двух снеговиков.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом

-Что это могло быть?

(воспитатель открывает конверт и видит приглашение в волшебный зимний лес.)

Воспитатель: -Ребята, а вы хотите попасть в волшебный зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над высокими домами…

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по залу).

(звучит фонограмма «Вальс снежинок, дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагают детям сесть на стульчики. Пока дети садятся на стульчики включается проектор (Слайд 1 пустой)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в лес (Слайд №2 Зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что в зимний?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: В лесу зимой холодно или тепло?

Дети: Холодно.

А чтобы мы с вами не мерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитатель: Согрелись. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

Ответы детей: ….

А как называются животные которые живут в лесу? (Дикие)

Но только никого из жителей что-то не видно…

Как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает между деревьев, прыгает.

Воспитатель: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)

Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Воспитатель: а вот еще одна загадка:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

она развесила грибочков.

Кто же это?

Дети: Белка

Воспитатель: Что делает белка в лесу?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Дети: В свой домик.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Дупло

Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

Воспитатель: а теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - краса,

Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы, вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где же медведь, почему его не видно в лесу?

Дети: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель: - Ребята наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в сад.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В саду снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?.

Дети: В зимнем лесу.

-Понравилось вам в лесу?

Ответы детей:…

- Вы сегодня очень хорошо занимались я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: Сравни двух снеговиков (воспитатель предлагает детям изображения двух снеговиков с 2-3 отличиями)

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...