Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»

Сауле Тажекенова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Октябрьского района г. Саратова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Свойства бумаги и ткани»

2 младшая группа

Воспитатель: Тажекенова С. А.

Дата проведения: 06.04.2015

Цели:

Познавательное развитие: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше чем бумага, ее можно сшить).

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Речевое развитие: Обогащение словаря: прочный – непрочный.

Наглядный материал: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя (лучше, если бумажная лента у воспитателя и детей будет из гофрированной бумаги яркого цвета) и на каждого ребенка; предметы сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла Катя (Показ куклы детям).

Сегодня она идет в гости и хочет, чтобы мы ей завязали бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит, чтобы мы ей завязали из этой ленты бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее костюму.

Воспитатель: Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем завязать.

Педагог завязывает ленту так, чтобы она порвалась.

Воспитатель: Ребята что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно бумажная лента порвалась, потому что была непрочная. Скажите все вместе это новое слово – непрочная. Дети, почему бумажная лента порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, Катя не получился бант из бумажной ленты, потому что она непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте ребята попробуем завязать бантик из этой ленты.

Педагог завязывает бант из ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну за ленточку, чтобы бант не развязался».

Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани нет? Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Ответы детей.

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что она – прочная. Давайте все вместе скажем это слово.

Дети все вместе повторяют слово «прочная».

Воспитатель: Катя посмотри у ребят на столах тоже лежат ленточки. Ребята возьмите бумажную ленточку и покажите Кате. Дети показывают бумажную ленточку.

Воспитатель: Какую ленточку т вы взяли?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную ленточку за края и потяните ее. Что произошло с бумажной ленточкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему она порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните? Лента порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А почему она не порвалась?

Ответы детей.

3. Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, -

Разбежались мышки вон!

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть еще одна бумажная лента, положите ее на ладошку и сожмите в кулачок и разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуйте разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь попробуйте ленту из ткани. Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята у меня в руке две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная их можно склеить. А что можно сделать с двумя короткими бумажными ленточками, чтобы получилась длинная?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на наши книги. Что с ними может произойти, если мы не будем с ними аккуратно обращаться.

Ответы детей

Воспитатель: Поэтому с ними нужно аккуратно обращаться и всегда убирать на место, а не бросать на пол.

4. Заключительная часть.

Ребята сегодня мы с вами познакомились со свойствами и качествами бумаги и ткани. Познакомились с новыми словами: прочная, непрочная. Теперь мы знаем, что бумага непрочная и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться аккуратно, чтобы не помять и не порвать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка» Программное содержание:.

«Свойства песка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 23:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...