Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины.

• Познакомить со службой пограничников.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „День защитника Отечества“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая:

• Развивать словарь детей по теме.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Материал: презентация для занятия; политическая карта мира; фломастер.

Ход НОД:

(Звучит музыка А. Филлипенко «Бравые солдаты»). Слайд №2.

-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества).

-Кого мы называем защитниками Отечества? (воинов Российской армии, солдат и офицеров). Слайд №3.

-Как вы думаете, почему для военного праздника выбрали именно это время? (ответы детей).

-Потому что 23 февраля 1918 года – день рождения нашей армии, вступившей в первое сражение с немецкими захватчиками и одержавшей первую победу.

«Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Мелкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья –

Это празднует февраль

Армии рожденье».

-Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас? (чтобы защищать Родину, чтобы не напал враг).

-Правильно. Сейчас Армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

(Воспитатель предлагает обратить внимание на политическую карту мира).

-Что это такое? (карта).

-Правильно, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (предположения детей).

-Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России (показать границу России).

(Можно вызвать одного ребенка и дать провести красным маркером границу России).

-А это границы других стран (показать – Франция, Германия).

-Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого? (нет).

-Да, из одной страны в другую просто так не перейти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы? (пограничники). Слайд №4.

-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать? (нет).

-Посмотрите на картину. Кого вы видите на этой картине? (пограничника, собаку).

-Почему вы решили, что это пограничник? (одет в военную форму, у него автомат).

-Почему у пограничника такая пятнистая форма? (чтобы их не было заметно).

-А это что такое? (столб).

-Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.

-Что за спиной пограничников? (вспаханная земля, похожая на поле). Слайд №5.

-Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно – следовой полосой. Для чего она нужна? (предположения детей).

-Контрольно – следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Слайд №6.

-Пограничники встают рано. Они должны быть бодрыми и внимательными. А в этом им помогает зарядка. Предлагаю нам тоже выполнить зарядку.

Физкультминутка. Слайд №7.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть (выполняются движения по тексту).

-Ребята, а кого еще вы видите на картине? (собаку). Слайд №8.

-Зачем нужна собака пограничнику? (помогает, идет по следу).

-Представьте себе такую ситуацию: на контрольно – следовой полосе появились следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела пограничника по следу. Как вы думаете, кто мог оставить следы? (нарушители, враги, шпионы).

-Как вы думаете, могли ли животные оставить следы? (да).

-Если это следы животных, пойдут ли пограничники по ним? (предположения).

-Пограничник должен проверить, действительно ли животные оставили следы. Ведь нарушители могут надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничника.

-Трудная служба у пограничника. Каким должен быть этот воин? (сильным, смелым, должен уметь метко стрелять, обучать свою собаку).

-Можно ли назвать пограничника защитником Отечества? (да).

-Правильно. Пограничник первым встречает вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - настоящие защитники Отечества.

-С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

«Первое в жизни – честно служить Отчизне».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Умелый боец везде молодец».

«От военной науки крепнут разум и руки».

Итог. Рефлексия.

-Вспомните, о каком предстоящем празднике мы сегодня говорили? (23 февраля – день защитника Отечества).

-О чем ты расскажешь своим друзьям про пограничника?

-Какую пословицу ты можешь рассказать родителям?

-Что хотите узнать еще о защитниках Отечества?

-Спасибо за внимание! Слайд №9.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» — сценарий развлечения для детей старшего возраста Программные задачи: расширять представление детей о празднике День защитника Отечества, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за.

Двигательный час «День защитника Отечества» для детей старшего возраста Цель: повышать двигательную активность детей на свежем воздухе в зимний период. Программное содержание: ОО «Физическое развитие» • Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества; 2. Формировать понятия военный, воздушный,.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

Проведение НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для детей 5–6 лет с использованием ИКТ Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; Образовательные : -дать представление.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста Армия российская - смелая, могучая! Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества. (Для детей старшего дошкольного возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:33
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД