МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему

«Какая бывает одежда

Задачи:

1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда».

2. Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Какая бывает одежда?“» размещена в разделах

3. Рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

4. Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Материал: презентация на ноутбуке «Какая бывает одежда; картинки с изображением времен года, разной одежды; альбом с разными видами ткани.

Ход НОД:

Педагог: Дети, отгадайте мою загадку:

«У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я… (портной)».

Педагог: Что делает портной? (ответы детей).

Педагог: Портные шьют много разной одежды. О некоторых из них я загадаю вам загадки.

1. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).

2. У нее есть капюшон, пышным мехом опушен (куртка).

3. Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит (плащ).

4. Дуйся, не дуйся, через голову суйся.

Попляши день-деньской и пойдешь на покой (рубашка).

Педагог: Скажите, как называют одежду, которую носят зимой? Летом?

Педагог: Как можно назвать одежду и для осени и для весны?

Педагог: Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой.

(Предложить повторить «демисезонная» хором и индивидуально).

Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на стол, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить и отнесите картинку к нужному времени года.

(Дети по очереди относят картинки и проговаривают название одежды).

Педагог: Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду? (потому, в какое время года ее носят).

Педагог: Из чего шьют одежду? (из ткани).

Педагог: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные лоскутки ткани и определить их свойства.

(Педагог и дети рассматривают ткани).

Физкультминутка.

Мы - портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх).

Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть).

Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя).

Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы).

Для начала мы замерим (руки вперед - в стороны).

Сколько нужно тканей нам,

Раскроим и вновь проверим,

Немало ли будет вам (наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (руки вперед - ”ножницы”).

И сошьем все по краям, (имитировать движения с иголкой).

А теперь украсим пестро (руки в стороны, пальцы врозь).

Перья, бусы, ленты, тут и там (хлопки справа, слева, над головой).

Вот теперь- то можно точно (руки на пояс поворот вокруг себя).

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку).

Педагог: А вы знаете, из чего делают ткань? (презентация).

Педагог: Как вы думаете вся ли одежда одинаковая?

Педагог: Предлагаю вспомнить, какая бывает одежда? (презентация).

Итог занятия:

Педагог: Мы с вами сегодня поговорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде? (ответы детей).

Педагог: Предлагаю вам задание: дома попробовать найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Будьте добры» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Будьте добры" Цели: Дать представления о людях с ограниченными возможностями, учить толерантному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда» Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда». Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 18:43
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД