МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля».

Оксана Британ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля».

ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов; прививать бережное отношение по отношению к природе; развивать мелкую моторику рук, воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема-картинка «состав почвы»; для опытов-земля, стакан с водой; картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка);кроссворд с использованием загадок о почвенных обитателях; для рисования-цветные карандаши или мелки, альбомные листы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: „Почва-живая земля“,» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о почве, узнаем из чего она состоит, кто в ней живет и как мы можем сохранить ее.

-Что же такое почва?

-Как вы думаете дети? (ответы детей)

Конечно же, вы правы, почва – это земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва. Она поит и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья.

-Вы спросите зачем?

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами создают почву.

-Как же это происходит? Давайте с вами вспомним.

-Кто из вас видел как осенью с деревьев опадают листья?

-А куда они потом деваются? (ответы детей)

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают сначала, а потом образуют почву.

-Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)

Почва состоит : из песка, глины, воды, воздуха, перегноя.

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

Мы сказали, что в почве есть воздух. Находиться он между комками и комочками почвы в свободных местах. И чтобы доказать вам это – сделаем опыт.

ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух,то мы увидим пузырьки,которые будут подниматься на верх.

-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? почве есть воздух)

Еще мы говорили,что в почве есть вода,потому и растут растения.

-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно,дети. Вода попадает в почву,когда идет дождь. Она проникает в глубь и сохраняется в свободных местах.

Есть в почве и песок с глиной.

ОПЫТ 2: Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим,что на дне стакана осел песок,сверху вода помутнела из-за глины,а на поверхности плавает мусор,корешки растений – это и есть перегной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Это легкая забава- (повороты туловища вправо-влево)

Повороты вправо-влево.

Нам известно всем давно-

Там стена,а там окно.

Приседаем быстро,ловко. (приседания)

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо чаще приседать.

А теперь ходьба на месте, (ходьба на месте)

Это тоже интересно.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Мы узнали,что в почве есть вода,воздух – значит там можно жить.

-Скажите,пожалуйста,каких почвенных обитателей вы знаете?

-Кто живет под землей? (ответы детей)

1. КРОТ- небольшой зверек,живет на опушках леса,в полях,и везде ведет роющий образ жизни,поэтому его трудно увидеть. Он прорывает себе подземные ходы,чтобы охотиться на насекомых,личинок,а также для отдыха,где крот устраивает гнездо.

2. ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ – он всю свою жизнь проводит в почве. Питается останками перегнивших листьев. Все тело покрыто слизью,чтобы легче было двигаться. На поверхности можно увидеть во время дождя.

3. МУРАВЬИ – живут семьями в домах-муравейниках,большая часть,которых находится под землей. Каждый муравей выполняет свою работу: муравьи-солдаты-защищают муравейник,муравьи-строители-строят муравейник,муравьи-няньки-заботятся о потомстве.

4. МЕДВЕДКА – насекомое,немного похоже на сверчка,но очень крупного. Лапы приспособлены для активного рытья,внешне они напоминают совки экскаватора. Чаще селится на огородных участках и роет там ходы.

5. ПОЛЕВАЯ МЫШЬ (ПОЛЕВКА) – мелкий зверек,живет на лугах,полях. День проводит в норе,а ночью выходит на поверхность. Питается корешками растений,останками перегнивших листьев и веток,останками насекомых,личинками.

А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных жителей».Предлагаю разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки,а отгадки будем вписывать в наш кроссворд.

1)Маленький рост,длинный хвост,

Буроватая шубка,остренькие зубки,

Под землей таится,в поле ходит покормиться. (полевка)

2)Землеройная машина,без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит,строит длинный лабиринт

Темнота и теснота в подземелье у … (крота)

3)Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки. (дождевой червь)

4) Погляди на молодцов:веселы и бойки

Волокут со всех концов,материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг,тут народ хороший.

Без работы,хоть убей жить не может (муравей)

Педагог подводит итог занятия.

-Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва»,напомните мне,пожалуйста что это?из чего состоит,кто в ней обитает (ответы детей)

-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

(не загрязнять почву,поливать чистой водой,не разводить костры,не вытаптывать растения,оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.

-Спасибо вам,что внимательно слушали,отвечали на мои вопросы.

-Я бы хотела предложить вам зарисовать кого-то из «подземных жителей»,который вам понравился больше всех.

Публикации по теме:

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции:.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Живая Земля» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме “Живая земля” Цель: знакомство детей с составом земли. Задачи: • формировать у детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

Викторина «Живая Земля» Викторина «Живая Земля». итоговое занятие. Цель: Закрепить знание детей о Земле. Формировать первоначальное представление о неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля».
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД