МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы

Елена Тихомирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы

Программные задачи:

• Закреплять знания детей о зимних явления природы, совершенствовать умение выделять информационные признаки сезона в изображении.

• Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелётные» птицы, учить называть зимующих птиц, узнавать птиц в затруднённом восприятии, спрятавшихся среди ветвей. Упражнять в узнавании некоторых птиц по голосу.

• Формировать знания о животных нашей местности, учить их называть, узнавать животное по какой- либо части (хвосту, ушам и т. п.)

• Способствовать тренировке зрительных функций различения, локализации, прослеживания. Развивать глазомер.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Зимние загадки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Коррекционные задачи:

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Развитие тактильного восприятия

Умение поддерживать беседу

Умение высказывать свою точку зрения

Материалы:

• Презентация «Зимние явления природы»

• Снег в ёмкости

• Звуки птиц, картинки птиц на каждого ребёнка

• По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка на подносе для физкультминутки

• Музыкальное сопровождение физкультминутки

• Ширма, экспозиция «Волшебный лес» с животными

Методические приё мы:

Наглядный

Коммуникативный

Информационно- рецептивный

Игровой

Продуктивный

Поощрение

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Какой первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Какой второй месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: А третий?

Воспитатель: Зима очень интересное, загадочное, красивое время года и погода зимой бывает очень разной. А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам приготовила интересные загадки про зиму. Первая загадка не простая, а видео загадка.

(Презентация явления природы зимой)

Какое это явление природы?

Дети: отвечают. На каждый слайд свой ответ (мороз, иней, оттепель, снегопад, метель).

Воспитатель: Молодцы вы быстро справились с первой загадкой. А вот моя следующая загадка

Зимою всё покрывает,

Весною - тает,

Летом его не бывает,

Что же это?

Дети: это снег

Воспитатель: Правильно ли вы отгадали? Давайте проверим. Пройдите к столу: «Что это?»(таз накрыт, открывается, когда дети встали вокруг стола. На каждого ребёнка лежит платочек, чтобы вытереть руки)

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого он цвета. (Цвет, форма)

Дети: Снег белый.

Воспитатель: Какой он по запаху (понюхать)

Дети: Он без запаха.

Воспитатель: Как узнать какой он холодный или тёплый?

Дети: Нужно его потрогать.

форме нет, запаха нет, на ощупь холодный, тает в руках. А пробовать снег нельзя.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите, какой он на ощупь?

Дети: Он холодный, тает в руках… перечисления.

Воспитатель: А какой он на вкус? (шутка)

Дети: Снег пробовать нельзя…

Воспитатель: Да снег пробовать нельзя, это опасно для здоровья.

А сейчас мы с вами превратимся в снег, а ладошки будут снежинками.

Дети выходят на ковёр.

Физкультминутка с глазной гимнастикой.

Музыкальное сопровождение – спокойная музыка, метель.

В воздухе морозном падают снежинки (дети поднимают, опускают руки, прослеживая глазами за движением рук)

Вот поднялся ветерок, и теперь метель метёт (движение рук вверху из стороны в сторону с прослеживанием глазами)

И ещё сильнее ветер, закружила вьюга тут (движение рук по кругу, с прослеживанием глазами)

Ветер стих, снежинки плавно опускаются на земли. Всё вокруг бело и тихо, словно в сказке. (Дети присели руки опустили на пол)

А теперь вы опять превратились в ребяток – встали.

Белый снег, как белый лист бумаги. Ребята возьмите по 2 листа бумаги.

А как же листочек превратить в комочек?

Дети: Нужно его смять.

Воспитатель: Сделайте комочки и попадите в корзинку. (Метание комков в корзину под энергичную музыку)

Воспитатель: Ну что ж будем разгадывать загадки дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдите на стульчики. У каждого на стуле лежит картинка с птицами, возьмите её и сядьте.

Следующая загадка «Угадай по голосу»? Вы должны угадать голос птицы и показать её картинку.

Дети отгадывают птиц по голосу: ворону, синицу, воробья, голубя.

Воспитатель: Эти птицы живут в наших краях и остаются у нас и зимой.

А чем же они питаются?

Дети: Они питаются оставшимися на деревьях ягодами, плодами, семенами. Их подкармливают люди, строят кормушки.

Воспитатель: Молодцы, птиц обитающих в нашей местности зимой вы угадали. А сейчас мы с вами попадём в волшебный зимний лес.

Переход к ширме «Зимний лес»

Следующая загадка : «Кто где спрятался?»

Воспитатель просит посмотреть на зимнюю экспозицию (настольный кукольный театр, где из-за сугроба, ёлки и т. п. выглядывают фрагменты животных (хвостик, ушки).

Кто спрятался за ёлкой, дети отгадывают животного. (И так поочерёдно, кто спрятался в сугробе слева (справа, в сугробе перед ёлкой).

Воспитатель: А как же их всех назвать, одним словом.

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные, дикие или домашние.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Да, это дикие животные и они обитают в наших краях.

Какие вы молодцы. Все загадки разгадали. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: на этом всё, вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок» НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему: "Мешок загадок" Задачи: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ " Цель: дать детям представления о жизни в деревне. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки» Средняя группа Разработала: Сидорова Екатерина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние загадки» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Зимние загадки Цель: Систематизация знаний по теме. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с Крымом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Крымская весна» Цель: вызвать чувство патриотизма, радости, гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД