Лучший педагог года

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) (17 фото)

Елена Алёшина
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа.

Алёшина Елена Леонидовна

Цель:

• расширять представления детей о саде и огороде;

• обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим „Наш огород на окне“ (старшая группа)» размещена в разделах

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: лук

Цветы: мирабилис.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка, стаканчики из-под йогурта, палочки.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов.

1. Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель

- Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Дети.

-Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, первые цветы.

Воспитатель:

- Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Дети.

- Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

Воспитатель.

- Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим картинки с изображением огорода.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры : петрушка, укроп, перец, бархатцы. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите внимательно на огород, как вы думаете, что необходимо рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Дети.

- Земля, вода, воздух, свет, тепло.

Воспитатель.

- Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности.

Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Дети.

- Вода.

Воспитатель.

- Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Дети.

- Без воздуха.

Воспитатель.

- Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Дети.

- На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

Воспитатель.

- Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Дети.

- Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

Воспитатель.

- Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть?

Дети.

- Ростки повернуты в сторону окна.

Воспитатель.

- Почему?

Дети.

- Растение тянется к свету, к солнцу.

Воспитатель.

- Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

(Показывают друг другу ладошки)

- Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.

Сказала бабушка:

-Пора, петрушку высевать… Ура!

Вот всем на удивленье

Задам я представленье!

И будут у Петрушки

Такие же веснушки, колпак,

Вихор из пакли,

Как в кукольном спектакле:

Но через месяц или два

Взошла обычная ботва.

Где же колпак, веснушки

У этого… Петрушки?

Укроп.

Укроп - полезное растение,

И в этом нет у нас сомненья,

Овощи и фрукты –

Результат трудов.

Красный и зеленый,

Желтый, как лимон,

Вовремя взращенный.

В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада

цветочных культур. Послушайте стихотворения.

Бархатцы.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

Воспитатель. :

- Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки цветов, а потом вы сами посадите свои цветы. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки цветов. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

Воспитатель. :

- Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и цветы

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

Воспитатель. :

- Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком и цветами.

Дети. : ответы детей.

Воспитатель. :

- Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)
Фото «Наш огород на окне»
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим  (старшая группа) - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НООД по ознакомлению с окружающим Наш Конспекты занятий огород на окне старшая группа Задачи Образовательные Публикация Конспект НООД по ознакомлению с окружающим Наш огород на окне старшая группа размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Огород Конспекты занятий Огороды на подоконнике Посадка и выращивание Воспитательные Воспитывать желание добиваться результата Участвовать в общем деле развивать трудовые умения Инвентарь лейка лопаточка для рыхления тряпочка стаканчики из под йогурта палочки Дидактический материал картинки с изображением овощей и цветов Предварительная работа В группе для детей на подоконнике был создан мини сад огород Изготовлены таблицы указатели с названиями растений и с датой их посадки В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений Так же были подобраны художественная литература стихи поговорки загадки об овощах цветах иллюстрации и картинки демонстрационный материал Практическая работа

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:32
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД