Марина Наумова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
c оставила: Наумова Марина Ивановна
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Расскажу вам про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.
Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».
Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».
Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.
Ход:
-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Лес).
-А что такое лес?
-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)
-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?
-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)
-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?
- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.
Игра «Узнай дерево по листу»
-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)
-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.
Игра «Назови одним словом».
(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)
-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?
-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?
Схема «Строение дерева».
-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?
Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.
- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)
-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)
-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?
Вывести правила поведения в природе.
-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!
Модель «Кого приютило дерево?»
-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?
-А людям деревья помогают? Каким образом?
Схема «Что даёт нам дерево?»
-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).