Светлана Струнникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Тема: «Игрушки»
Составила и провела: Струнникова С. В.
Цель: Формирование у детей представление об игрушках.
Программные задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать интерес, память, мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: мольберт, музыкально - говорящие игрушки : утенок, лягушонок, кукла, чебурашка и погремушка. Погремушки на всех детей для физкультминутки. Волшебный мешочек.
Предварительная работа: фото детей с любимой домашней игрушкой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня волшебный мешочек. А что же в нём?
Послушайте загадку:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолётик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются…. (игрушки)
Правильно – это игрушки.
Мешочек у нас волшебный, в нём лежат не простые игрушки, а музыкально говорящие игрушки. Игрушки, которые умеют разговаривать.
А вот какие там игрушки, вам надо угадать, готовы?
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это (утка)
Правильно, это утка.
А какая утка?
А как можно играть в эту игрушку?
Слушайте следующую загадку:
Летом, в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это?. (лягушка)
Правильно- это лягушка.
-А какая она?
Слушайте ещё загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?. (кукла)
Правильно - это кукла.
А как можно играть с этой игрушкой?
Слушайте следующую загадку:
Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки игрушка.
В зоопарке он служил,
И у крокодила жил.
Мех на нём- то, как рубашка.
Имя зверя -….(чебурашка)
Правильно - это чебурашка.
А какой он?
Все загадки отгадали, молодцы.
Игра «Что изменилось?»
-Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем закрывают глаза, и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
Физминутка: Музыкальная разминка под музыку с погремушками: «Погремушечка».
Послушайте, что произошло с одной девочкой:
Покупали в магазине игрушки Оли.
Что у Оли за ручонки!
Что за руки у девчонки?
Всё чего касаются,
Сразу же ломается?
У Оли много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Оля легла спать, ей приснился сон.
Все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Оли и говорят:
Оля, Оля виновата!
Зачем хозяйка нам такая?
Хозяйка нам нужна другая!
Мы лучше девочку найдём;
Чтоб нас она беречь умела
Чтоб нас любила и жалела!
А когда Оля проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Оля обрадовалась, что игрушки не ушли от неё. Она подошла к маме с папой и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Олей.
Ребята, а для чего нужны игрушки?
Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они все разные.
А у вас есть любимые игрушки?
А какие ваши любимые игрушки, которые остались дома, пока вы находитесь в детском саду?
2-3 ответа детей.
Мольберт:
фото детей с любимой игрушкой.
Рассказы детей.
Заключительная часть.
Мы сегодня узнали, что есть и музыкально - говорящие игрушки, которые умеют разговаривать. Что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Физ. минутка : «Мячик»
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
Под музыкальное сопровождение «Игрушки и дети»