Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку»

Татьяна Максимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. Любохна.

Конспект

НОД

по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе

на тему:

«В гости к хомячку»

Выполнила: Максимова Т. Е.

воспитатель.

2016 год

Программное содержание:

Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост, уточнить, как хомячок бегает (быстро, как он ест (делает запасы за щеки).

Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.

Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.

Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа. Учить проговаривать слова: хомячок, шерсть, грызет.

Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, клетка с хомячком, салфетки, корм, листик капусты.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие; художественно эстетическое развитие;

физическое развитие.

Ход:

Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!

Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться?

Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в уголке природы.

Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях?

Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку (дети с воспитателем идут в уголок природы).

Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка.

Живет он в этой комнате совсем недолго, всего один год.

Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик).

А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)

А какие у него уши: длинные или короткие? (короткие)

А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)

Хомка быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.

Физминутка.

Хома хома, хомячок (хлопаем в ладоши)

Хома - рыженький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой рукой поглаживаем правый)

Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)

Щечки моет, (трем щечки кулачками)

Шейку трет (трем шею кулачками)

Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)

И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)

Раз! (руки в стороны)

Два! (руки в исходное положение, к груди)

Три! (ручки в стороны)

Четыре! (ручки в исходное положение)

Пять! (ручки в стороны)

Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей)

Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна).

А вы хотите его покормить? Я предлагаю угостить его листиком капусты.

Что делает хомячок?. Он берет передними лапками листик и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)

Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)

Какого цвета шерсть у хомячка?

Воспитатель берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту, предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.

Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая)

Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).

Воспитатель опускает снова хомячка в аквариум.

Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!

(Дети возвращаются в свою группу)

Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки?

А что мы сегодня делали у него?

Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придет к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя мама» Задачи: Соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Животные жарких стран» Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе Животные жарких стран. Цели 1познакомить с животными жарких 2 развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...