Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада «Неизвестная страна — Россия»

Светлана Лукина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада «Неизвестная страна — Россия»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада на тему : «Неизвестная страна – Россия».

Составила: Лукина С. Н., воспитатель

МБДОУ д /с №30, г. Арзамас, 2018 год

Цель: способствовать возникновению патриотических чувств, через формирование у детей старшего дошкольного возраста образа Родины, представление о России как о родной стране.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о государственном флаге и гербе России.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада „Неизвестная страна — Россия“» размещена в разделах

2. Побуждать узнавать и называть достопримечательности столицы.

3. Систематизировать известные знания о знаменитых соотечественниках: В. М. Васнецове, А. С. Пушкине, П. И. Чайковском, Ю. А. Гагарине, С. В. Михалкове.

4. Закрепить в памяти детей названия национальностей людей, проживающих на территории России.

5. Способствовать развитию умения расписывать трафареты гжельской, хохломской, дымковской росписями.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша Родина!

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!

За дверью слышится английская речь. В группу входит человек, одетый в одежду репортера. В руках у него кинокамера.

Репортер: Здравствуйте, меня зовут Шрайбикус. Я иностранный репортер.

Воспитатель: Добрый день. Как вы попали к нам в детский сад?

Репортер: Я путешествую по разным уголкам Земли и знакомлю с ними телезрителей. Но в России я еще не был и ничего о ней не знаю. Вы поможете мне снять интересный репортаж о вашей стране?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: С большим удовольствием. Ведь в нашей Родине много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, древние города, добрые люди. Дети, кто хочет прочитать стихотворение о России.

Ребенок читает стихотворение Сергея Васильева.

Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия :

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Репортер: Какое красивое стихотворение. Оно мне очень понравилось.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб, гимн.

У России они тоже есть. Хотите познакомить с ними Шрайбикуса?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель: Обратите внимание, на магнитной доске размещены флаги и гербы разных государств.

Задание №1.

Нам необходимо найти изображение российского флага и герба и рассказать о них.

Выходят по очереди два ребенка и выполняют задание.

Рассказ первого ребенка о флаге.

Флаг утвердил русский царь Петр 1. Полотнище состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Белая полоса флага напоминает о белоствольных березах, белоснежной зиме, белых ромашках. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе. Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Рассказ второго ребенка о гербе.

На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотого цвета. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне белого цвета. Плащ у всадника синего цвета. Этого всадника зовут Святой Георгий Победоносец. Он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник отечества. В руках у Георгия Победоносца серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла.

Шрайбикус: Спасибо большое, дети, за ваше интересное сообщение.

Воспитатель: Шрайбикус, мы предлагаем вам включить в свой репортаж рассказ о самом главном городе нашей страны. Как он называется ребята?

Дети: Он называется Москва.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю познакомить репортера с достопримечательностями нашей столицы.

Задание №2. Игра «Достопримечательности Москвы».

Воспитатель: Ребята, на интерактивной доске из многих достопримечательностей городов России (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Арзамас, Городец, нам необходимо выбрать те, которые относятся к городу Москва, и назвать их.

Выходят по очереди семь детей и выполняют задание.

Достопримечательности, которые выбирают дети:

1. Царь-колокол;

2. Большой театр;

3. Могила неизвестного солдата у кремлевской стены;

4. Собор Василия Блаженного;

5. Храм Христа Спасителя;

6. Кремль;

7. Памятник Минину и Пожарскому.

Шрайбикус: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, как выглядят и называются многие достопримечательности Москвы.

Воспитатель: А теперь, уважаемый журналист, мы хотим пригласить Вас на выставку картин и фотографий.

Репортер, воспитатель и дети подходят к месту, где на мольбертах прикреплены репродукция картины русского художника В. М. Васнецова, фотография портрета А. С. Пушкина, фотография композитора П. И. Чайковского, фотография писателя С. В. Михалкова, первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

Шрайбикус подходит к картине В. М. Васнецова «Три богатыря».

Репортер: Какая интересная работа художника! А кто написал данную картину и как она называется?

Первый ребенок подходит к мольберту с репродукцией и рассказывает о данной работе В. М. Васнецова.

Ребенок № 1: Эту картину написал русский художник Васнецов. Она называется «Три богатыря». На заставе три богатыря. В центре на черном коне сидит Илья Муромец - крестьянский сын. Зорко всматривается Илья в степную даль. Любит богатырь Родину и честно служит ей. Справа от Ильи – Добрыня Никитич, известный воин. Он сидит на белом коне. Добрыня хорошо стреляет из лука. Третий богатырь Алеша Попович. Он тоже храбрый воин и берет ловкостью и находчивостью. Сидит Алеша на рыжем коне. У богатырей одна цель – не пропустить врага, стоять на страже Родины.

Шрайбикус: Спасибо вам за рассказ. Я сфотографирую эту картину и познакомлю с ней своих телезрителей.

Воспитатель: Прошу вас, проходите, пожалуйста, дальше.

Дети и репортер подходят к портрету А. С. Пушкина.

Ребенок № 2: Перед вами портрет поэта А. С. Пушкина. Он написал много стихов поэм и сказок для детей. Мне нравятся сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке». Пушкин проезжал через наш город Арзамас в село Болдино, где писал свои книги.

Репортер: Молодец! Я обязательно тоже прочитаю сказки и стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.

Воспитатель, дети и Шрайбикус подходят к фотографии П. И. Чайковского.

Шрайбикус: Расскажите, ребята, пожалуйста, об этом человеке.

Ребенок № 3: Это фотография П. И. Чайковского – великого русского композитора. Он жил в 19 Веке и сочинял музыку к балетам: «Спящая красавица», «Щелкунчик». В музыкальном зале мы слушали отрывки пьес «Времена года» и «Детский альбом».

Воспитатель: Нам очень понравился твой рассказ.

Все проходят к фотографии писателя С. В. Михалкова.

Шрайбикус: Дети, расскажите, чья фотография находится на мольберте.

Ребенок № 4: Это фотография С. В. Михалкова. Это детский писатель. Его книги нам читали наши воспитатели. Он сочинил историю про дядю Степу милиционера. Во время Великой Отечественной войны, Сергей Владимирович, был военным корреспондентом. Михалков – это автор слов гимна России.

Шрайбикус: Мне было приятно услышать, что такой знаменитый человек в России тоже был когда то корреспондентом.

Воспитатель, дети и Шрайбикус подходят к последнему мольберту, на котором находится фотография Ю. А. Гагарина.

Шрайбикус: Этого человека я знаю. Это космонавт!

Ребенок № 5: Юрий Алексеевич Гагарин был первым, кто совершил полет в космос. Меньше, чем за два часа космонавт облетел наш земной шар и стал знаменитым на весь мир. Это случилось 12 апреля 1961года. Юрий Алексеевич очень любил детей и животных. А еще космонавт любил играть в футбол.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу.

Репортер: Большое спасибо дорогие дети за ваши интересные и познавательные сообщения. Я узнал много нового.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети встают в круг.

Один, два, три, четыре

Будет Россия сильнее всех в мире.

(руки в стороны и с силой к плечам)

Будем мир мы защищать

Будем верным друзьям помогать.

(поднимают прямые руки и скрещивают над головой)

На носочки встанем

Солнышко достанем.

(поднимаются на носочках)

До пяти считаем

Дружно приседаем.

(приседают пять раз)

Ура!

(кричат, подняв руки вверх)

Воспитатель: Уважаемый Шрайбикус, в России живет много разных народов. Каждый народ имеет свою культуру. Ребята, вспомните, пожалуйста, кто живет в России.

Дети: русские, татары, чуваши, мордва, марийцы.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю познакомить журналиста с тем, как выглядят национальные костюмы некоторых народов нашей страны. Необходимо собрать разрезные картинки и назвать, люди каких национальностей на них изображены.

Дети подходят к столам и собирают из частей иллюстрации людей в русских, татарских, чувашских, мордовских и якутских национальных костюмах. Журналист снимает на камеру. Затем они называют национальности и основные элементы костюмов.

Русский костюм:

1. Сарафан;

2. Кокошник;

3. Лапти;

4. Косоворотка;

5. Порты

Чувашский костюм:

1. Женское платье;

2. Мужской халат;

3. Женский головной убор сурпан;

4. Шейное украшение;

5. Мужская шапка

Татарский костюм:

1. Мужской жилет;

2. Женский камзол;

3. Женский головной убор тюбетейка;

4. Женское платье;

5. Женские полусапожки ату

Мордовский костюм:

1. Пояс пулай;

2. Головной убор панго;

3. Женская рубаха панар;

4. Мужская рубаха;

5. Передник

Марийский костюм:

1. Мужской головной убор;

2. Женский головной убор сорока;

3. Мужская рубаха;

4. Женское платье;

5. Женский пояс

Шрайбикус: Спасибо дети, я снял увлекательный сюжет о народах вашей страны.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам ребята, отгадать, что спрятано в волшебном сундучке.

Дети и репортер подходят к столу, на котором стоит сундучок. В нем лежат образцы изделий, расписанные гжельской, хохломской, дымковской росписями, а также богородская игрушка.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы, ребята, попробуйте их отгадать.

Загадки:

1. Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(гжель)

2. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

3. Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

4. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка изделия.

Шрайбикус: Ой, какие красивые изделия мастеров! Я, к сожалению, не смогу взять их с собой.

Воспитатель: А мы сможем расписать трафареты этими росписями и подарить вам. Согласны дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за дело! Подходите, пожалуйста, к столу, выбирайте себе трафареты, которые вы хотите расписать и приступайте к работе.

Дети выполняют задание под красивую мелодию и отдают работы журналисту.

Шрайбикус: Большое спасибо! Я покажу их своим друзьям и телезрителям других стран.

До свидания!

Дети: До свидания!

Шрайбикус уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам общаться с репортером Шрайбикусом.

Дети: Да!

Воспитатель: О чем мы беседовали с ним.

Дети: О нашей стране, ее столице, великих людях России, народах, которые в ней живут. Мы подарили нашему другу трафареты, расписанные росписями.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу подарить вам новую игру.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гостях у Марьюшки-хозяюшки» Образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ» Цель:  - расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства; .

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на кухню детского сада»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на кухню детского сада» Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Предварительная работа: инструктаж детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада «Неизвестная страна — Россия»
Опубликовано: 2 января 2019 в 18:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД