МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

ирина лежнева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дары осени».

г. Рязань МАДОУ «Детский сад» №134 Лежнева И. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» Программное содержание по образовательным областям

Познавательное развитие :

- формировать умение понимать образный смысл загадок;

- познакомить детей с разнообразием грибов их названием, учить понимать значение слов «съедобные» «не съедобные»

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах

- уточнять и расширять представления о плодах качествах и свойствах. Использование в пищу человеком.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- развивать внимание, память, мышление.

Речевое развитие:

Словарь и грамматика:- развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу;

- упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:

-учить детей отвечать на вопросы, вести беседу.

Предварительная работа: Проект «Как мы вырастили сказку», рассматривание и обследование плодов, чтение сказок «Репка», «Пых», проведение дидактических игр «угадай на вкус», «Во саду ли в огороде», «сварим суп, компот»

Оборудование: корзина с плодами, ваза, блюдо, шапочки – маски.

Ход НОД.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в посылке корзина с овощами и письмо)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дети я осень. Прислала вам свои подарки. Дети что в посылке, вам хочется узнать?

Тогда вам надо постараться загадки отгадать.

(воспитатель заглядывает в корзину, загадывает загадки)

-Над землёй трава, под землёй бордовая голова (свёкла)

-Кругла, а не месяц, желта, а не масло.

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)

- Этот фрукт, на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

-За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)

- он от мышки полевой, скрылся в землю с головой

Лечит от семи недуг, всем полезный спелый (лук)

- Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке

Бурая не мишка, в норке, но не мышка (картофель)

- Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)

-Круглое, румяное с дерева достану я, его потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

(после того как дети отгадают загадку воспитатель достаёт из корзины плод, уточняет название, цвет, форму, какие на вкус, кладёт на большое блюдо.)

(воспитатель обращает внимание детей на подарки осени)

Воспитатель: Что же это?

Дети: Овощи, фрукты.

Проводится физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршируем на месте;

Урожай соберем. Идём по кругу, взявшись за руки;

Мы морковки натаскаем, наклоняемся и «тянем морковку из земли»

И картошки накопаем, копаем;

Срежем мы кочан капусты, расправляем пальцы на руках и соединяем;

Круглый, сочный, очень вкусный. Показываем руками большой кочан;

Щавеля нарвем немножко хватательные движения ладонями у пола;

И вернемся по дорожке, идём по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель уточняет у детей, где растут овощи? (В огороде на грядке, а фрукты? (В саду на дереве)

-Что можно приготовить из овощей и фруктов? (дети называют знакомые блюда)

Воспитатель: Из чего готовят суп? (из овощей, компот? (из фруктов)

- Проводится игра «Поможем повару» (мальчикам предлагается собрать овощи для салата, а девочкам фрукты для компота, проверяется правильность выполнения задания) Воспитатель обращает внимание, что то ещё осталось в посылке. Достаёт грибы.

-Что это овощи или фрукты? (ответы детей)

Воспитатель-Это не овощи и не фрукты. Это грибы (дети повторяют).

- Осенью в лесу много грибов. И на горке и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд, грибы в шапочках стоят. У каждого гриба своё имя. Если гриб вырос под берёзой, называют его подберёзовик, (дети повторяют)

Если вырос под осиной, как его называют, (ответы детей). Его называют подосиновик (дети повторяют).

-А это что за грибы? Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей)

-Они оранжевые как шубка у лисички, поэтому их называют лисичками (повторы детьми)

-Это съедобные грибы, (предложить детям повторить) Эти грибы можно есть, но только после того, как взрослые их приготовят. В сыром виде грибы есть нельзя.

-Посмотрите, какой красивый гриб в красной шапочке с белыми горошками. Это мухомор, ядовитый гриб. Его есть нельзя он не съедобный (дети повторяют). Если съесть такой гриб, может случиться беда.

-Вот сколько подарков принесла осень : фрукты, овощи, грибы всё это плоды (дети повторяют- плоды)

-А кто помогал осени собирать урожай? (ответы детей)

-Какое настроение было у людей? Они радовались урожаю или грустили? (ответы детей)

Покажите, какое настроение было у овощеводов и садоводов (дети улыбаются)

-А когда урожай собран, люди проводят праздник «Урожая», поют песни, водят хороводы.

Проводиться хороводная игра «Весёлый хоровод»

Дети стоят в кругу, выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер»(героям надеваются шапочки - маски) Дети идут по кругу, выполняют движения.

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и скажем спасибо осени за подарки (угощает детей фруктами)

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД