НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

ирина лежнева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дары осени».

г. Рязань МАДОУ «Детский сад» №134 Лежнева И. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» Программное содержание по образовательным областям

Познавательное развитие:

- формировать умение понимать образный смысл загадок;

- познакомить детей с разнообразием грибов их названием, учить понимать значение слов «съедобные» «не съедобные»

- уточнять и расширять представления о плодах качествах и свойствах. Использование в пищу человеком.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- развивать внимание, память, мышление.

Речевое развитие:

Словарь и грамматика:- развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу;

- упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:

-учить детей отвечать на вопросы, вести беседу.

Предварительная работа: Проект «Как мы вырастили сказку», рассматривание и обследование плодов, чтение сказок «Репка», «Пых», проведение дидактических игр «угадай на вкус», «Во саду ли в огороде», «сварим суп, компот»

Оборудование: корзина с плодами, ваза, блюдо, шапочки – маски.

Ход НОД.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в посылке корзина с овощами и письмо)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дети я осень. Прислала вам свои подарки. Дети что в посылке, вам хочется узнать?

Тогда вам надо постараться загадки отгадать.

(воспитатель заглядывает в корзину, загадывает загадки)

-Над землёй трава, под землёй бордовая голова (свёкла)

-Кругла, а не месяц, желта, а не масло.

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)

- Этот фрукт, на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

-За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)

- он от мышки полевой, скрылся в землю с головой

Лечит от семи недуг, всем полезный спелый (лук)

- Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке

Бурая не мишка, в норке, но не мышка (картофель)

- Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)

-Круглое, румяное с дерева достану я, его потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

(после того как дети отгадают загадку воспитатель достаёт из корзины плод, уточняет название, цвет, форму, какие на вкус, кладёт на большое блюдо.)

(воспитатель обращает внимание детей на подарки осени)

Воспитатель: Что же это?

Дети: Овощи, фрукты.

Проводится физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршируем на месте;

Урожай соберем. Идём по кругу, взявшись за руки;

Мы морковки натаскаем, наклоняемся и «тянем морковку из земли»

И картошки накопаем, копаем;

Срежем мы кочан капусты, расправляем пальцы на руках и соединяем;

Круглый, сочный, очень вкусный. Показываем руками большой кочан;

Щавеля нарвем немножко хватательные движения ладонями у пола;

И вернемся по дорожке, идём по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель уточняет у детей, где растут овощи? (В огороде на грядке, а фрукты? (В саду на дереве)

-Что можно приготовить из овощей и фруктов? (дети называют знакомые блюда)

Воспитатель: Из чего готовят суп? (из овощей, компот? (из фруктов)

- Проводится игра «Поможем повару» (мальчикам предлагается собрать овощи для салата, а девочкам фрукты для компота, проверяется правильность выполнения задания) Воспитатель обращает внимание, что то ещё осталось в посылке. Достаёт грибы.

-Что это овощи или фрукты? (ответы детей)

Воспитатель-Это не овощи и не фрукты. Это грибы (дети повторяют).

- Осенью в лесу много грибов. И на горке и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд, грибы в шапочках стоят. У каждого гриба своё имя. Если гриб вырос под берёзой, называют его подберёзовик, (дети повторяют)

Если вырос под осиной, как его называют, (ответы детей). Его называют подосиновик (дети повторяют).

-А это что за грибы? Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей)

-Они оранжевые как шубка у лисички, поэтому их называют лисичками (повторы детьми)

-Это съедобные грибы, (предложить детям повторить) Эти грибы можно есть, но только после того, как взрослые их приготовят. В сыром виде грибы есть нельзя.

-Посмотрите, какой красивый гриб в красной шапочке с белыми горошками. Это мухомор, ядовитый гриб. Его есть нельзя он не съедобный (дети повторяют). Если съесть такой гриб, может случиться беда.

-Вот сколько подарков принесла осень: фрукты, овощи, грибы всё это плоды (дети повторяют- плоды)

-А кто помогал осени собирать урожай? (ответы детей)

-Какое настроение было у людей? Они радовались урожаю или грустили? (ответы детей)

Покажите, какое настроение было у овощеводов и садоводов (дети улыбаются)

-А когда урожай собран, люди проводят праздник «Урожая», поют песни, водят хороводы.

Проводиться хороводная игра «Весёлый хоровод»

Дети стоят в кругу, выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер»(героям надеваются шапочки - маски) Дети идут по кругу, выполняют движения.

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и скажем спасибо осени за подарки (угощает детей фруктами)

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...