МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой лучший друг — собака»

Ирина Прилуцкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой лучший друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мой лучший друг — собака“» размещена в разделах

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.

Предшествующая работа: проведение акции «Помоги бездомным собакам» : рассматривание журнала «Тошка», «Друг»; чтение рассказа Е. Пермяк «Шарик и Торик»,Ю. Коваль «Тузик»разучивание стихотворений А Порошина «Сторожевая собака», С. Михалков «Важный совет»,В. Левин «Гулял по улице щенок»; рассказывание по картине «Собака со щенятами», рассказывание детям о породах собак в групповом мини-музее «Мой друг-собака».

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей).

В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей).

В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.

(Дети проходят в мини музею «Мой лучший друг собака», оборудованному в группе)

В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.

Ребята, а мы с вами выучили еще стихотворения про собак, давайте прочитаем. (Вспоминают по желанию стихотворения)

Ребенок 1.

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Ребенок 2.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Ребенок 3:

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.).

В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?

Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.

В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?

Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.

В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей : охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.

В: А еще какие бывают собаки?

Дети : Охраняют стадо, пастушьи собаки.

В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.

В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.

В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.). Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Шла собака через мост».

Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу).

Четыре лапы, пятый — хвост (показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)

Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается).

То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение).

Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки).

В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).

В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).

В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак).

В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).

В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака).

Игровое упражнение «Сравним животных»

В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)

В: А кот (На рысь)

В: А конь или лошадь? (На оленя или лося).

В: А свинья? (На кабана).

Подвижная игра в кругу «Лохматый пёс»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Дети садятся.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак : Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.

- Кто это? Как зовут собаку?

-Какая она по размеру?

- Какие у неё уши, лапы, шерсть?

-Чем питается?

- Где живёт и какую пользу приносит?

Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало).

Игра «Хорошо-плохо»

В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает).

В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение).

В: Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Приют для бездомных животных» и о них позаботиться.

В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют).

В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой

Приступим к работе и каждый своему другу даст кличку и возьмет домой.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой лучший друг — собака»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой лучший друг — собака»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прилуцкая (УИ 231345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД