Ирина Прилуцкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой лучший друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мой лучший друг — собака“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.
Предшествующая работа: проведение акции «Помоги бездомным собакам» : рассматривание журнала «Тошка», «Друг»; чтение рассказа Е. Пермяк «Шарик и Торик»,Ю. Коваль «Тузик»разучивание стихотворений А Порошина «Сторожевая собака», С. Михалков «Важный совет»,В. Левин «Гулял по улице щенок»; рассказывание по картине «Собака со щенятами», рассказывание детям о породах собак в групповом мини-музее «Мой друг-собака».
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.
В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей).
В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей).
В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.
(Дети проходят в мини музею «Мой лучший друг собака», оборудованному в группе)
В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.
Ребята, а мы с вами выучили еще стихотворения про собак, давайте прочитаем. (Вспоминают по желанию стихотворения)
Ребенок 1.
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
Ребенок 2.
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Ребенок 3:
Гулял по улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос.
В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.).
В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?
Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.
В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?
Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.
В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей : охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.
В: А еще какие бывают собаки?
Дети : Охраняют стадо, пастушьи собаки.
В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.
В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.
В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.). Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Шла собака через мост».
Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу).
Четыре лапы, пятый — хвост (показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)
Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается).
То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение).
Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки).
В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак).
В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).
В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака).
Игровое упражнение «Сравним животных»
В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)
В: А кот (На рысь)
В: А конь или лошадь? (На оленя или лося).
В: А свинья? (На кабана).
Подвижная игра в кругу «Лохматый пёс»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы он уткнул вой нос.
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет…
Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.
Дети садятся.
Воспитатель предлагает сравнить двух собак : Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.
- Кто это? Как зовут собаку?
-Какая она по размеру?
- Какие у неё уши, лапы, шерсть?
-Чем питается?
- Где живёт и какую пользу приносит?
Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»
(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало).
Игра «Хорошо-плохо»
В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).
В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает).
В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?
В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение).
В: Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Приют для бездомных животных» и о них позаботиться.
В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют).
В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой
Приступим к работе и каждый своему другу даст кличку и возьмет домой.