Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы» (4 фото)

Нина Рыбачок
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал: различные небольшие пластмассовые предметы, пластмассовая ёмкость с водой, палочки.

Ход НОД:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „В мире пластмассы“» размещена в разделах

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, посмотрите, что у меня есть- это сундучок, хотите узнать, что в нём?

Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

Дети: пластмасса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?

(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)

Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

Ребята, а что же такое пластмасса?

Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.

А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?

Покружились, покружились и в исследователей мы превратились.

Работа за столами.

Ребята, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Гладкая, шершавая.

Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.

Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?

Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.

Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.

Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Дети: пластинки могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Следующий опыт.

У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?

Дети: она не тонет, потому что легкая.

Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: С этим заданием вы справились.

Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь

из какого материала сделан предмет.

Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»
Фото «В мире пластмассы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе - фото
Фото №1 Материал различные небольшие
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире пластмассы»Конспект занятия «В мире пластмассы» Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Образовательные задачи: - познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек» Парамузова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группеКонспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы» НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы». Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы. Задачи: - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД