Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»

Нина Рыбачок
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал: различные небольшие пластмассовые предметы, пластмассовая ёмкость с водой, палочки.

Ход НОД:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, посмотрите, что у меня есть- это сундучок, хотите узнать, что в нём?

Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

Дети: пластмасса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?

(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)

Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

Ребята, а что же такое пластмасса?

Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.

А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?

Покружились, покружились и в исследователей мы превратились.

Работа за столами.

Ребята, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Гладкая, шершавая.

Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.

Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?

Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.

Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.

Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Дети: пластинки могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Следующий опыт.

У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?

Дети: она не тонет, потому что легкая.

Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: С этим заданием вы справились.

Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь

из какого материала сделан предмет.

Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире пластмассы»Конспект занятия «В мире пластмассы» Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Образовательные задачи: - познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек» Парамузова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...