МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края»

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края»

Тема: Деревья и кустарники нашего края.

Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их. ; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить бережно относиться к растениям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах

Материалы: рисунки деревьев с листьями и семенами на листе А4 (береза, клен, дуб, ель, сосна, осина, рябина, орешник);вырезанные из картона листья натурального цвета и размера, шишки и веточки еловые и сосновые, желуди, плоды рябины, семена клена корзине; индивидуальные карточки «Найди пары» (листья и семена деревьев: дуба, клена, ели, рябины)

Содержание

[b]1. Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить. [/b]

Вот деревья и кусты.

Различить их можешь ты?

Есть у дуба толстый ствол,

Листья, ветки, крона.

В кроне спрятано гнездо,

Там сидит ворона.

У кустов же нет стволов,

Много тонких веток.

Под кустами от волков

Ежик спрятал деток.

Мы сегодня будем говорить о деревьях и кустарниках, которые растут в наших лесах. Для этого нам надо попасть в осенний лес. Повторяйте за мной.

Мы три раза хлопнули

И три раза топнули,

Глаза закрыли,

Глаза открыли

И очутились в осеннем лесу.

(Открываем занавес, а на доске рисунки деревьев с плодами и листьями)

Мы попали в лес. Здесь сейчас тихо, только деревья шелестят.

2. Ответы на вопросы.

1. Что такое лес? (Место, где растет много деревьев)

2. Чем полезны леса и деревья? (В лесу живут звери и птицы - это их дом. В лесу мы собираем грибы, ягоды и лекарственные травы. Из деревьев строят дома, делают мебель. Печи томим дровами. В нашем крае много лесов. Деревья своими листьями очищают воздух и обогащают его кислородом).

3. Посмотрите на эти рисунки и назовите деревья. (клен, дуб, сосна, ель, береза)

4. Чем отличаются кусты от деревьев? (У деревьев один ствол, а у кустов много тонких стволов)

5. Назовите кусты которые здесь показаны. (рябина, орешник)

6. Чем похожи деревья и кусты? Из каких частей состоят деревья и кусты? (Корень, ствол, ветви, ветки, листья, цветы, семена, почки)

7. Чем отличается ель и сосна от других деревьев? (У них вместо листьев хвоя).

Весной из почек распускаются зеленые листочки цветы, Осенью на месте цветов созревают семена. Семена падают на землю. А весной из семян вырастают молодые деревья и кусты. А еще семенами осенью и зимой питаются лесные звери и птицы.

[i]3. Игра «Угадай по описанию». Работа по картинам. [/i]

Сосна

У нее длинный, прямой, крепкий, светло-коричневый ствол. Вместо листьев на веточках зеленая, мягкая длинная хвоя. Осенью хвоя не опадает. Семена созревают в шишках.

- Назовите это дерево!

Ель

Это дерево высокое, стройное. Ствол темно-коричневый, прямой, смолистый. На ветках короткие и колючие хвоинки. Семена созревают в шишках.

- Какое это дерево?

Сосна и ель - хвойные деревья. Повторите!

Дуб

Он могучий, большой. У него толстый, крепкий, темно-коричневый ствол. Листья резные, округленные, осенью становятся коричневыми. Семена – желуди.

- Назовите это дерево!

Береза

У нее ствол белый с черными пятнами. Осенью листья желтеют и опадают. Семена у созревают в сережках.

- Какое это дерево?

Клен

Это большое дерево. У него коричневый ствол. Листья крупные, с пятью концами, которые осенью краснеют. Семена находятся в крылатках.

- Что за дерево?

Рябина

Это небольшой куст с мелкими листьями, на котором осенью созревают кислые, мелкие, круглые, красные плоды. Плоды эти полезные. Их очень любят птицы.

- Этот куст…рябина.

Орешник

Этот куст с крупными листьями. На нем созревают твердые, круглые плоды, которые собирают люди и белки.

- Назовите его.

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – руки мы сложим назад.

- Ой, ребята я нашла корзинку, здесь много чего. Написано: «От белки».

5. Подарки от белки. Назвать предметы.

Ветка чего…сосны, ветка чего?. ели, плоды чего… рябины, семена чего?. клена, желудь от чего… дуба.

Здесь на осенних листочках написаны задания. Хотите поиграть?

6. Игра «Один-много»

Клен – клены, дуб – дубы, сосна – сосны, осина - осины, береза – березы, рябина –рябины, орешник – орешники, ель- ели, корень- корни, ствол- стволы, ветка- ветки, лист – листья, шишка –шишки.

6. Игра «Какой листок? Какая ветка?»

Лист дуба – дубовый, лист клена - кленовый, лист рябины - рябиновый, лист осины - осиновый, лист березы – березовый

Ветка сосны - сосновая, ветка ели - еловая, ветка клена – кленовая, ветка дуба –дубовая.

7. Игра «Какой бывает лес?»

- Какие деревья растут в дубраве? (дубы)

- Какие деревья растут в березовой роще? (березы)

- Какие деревья растут в осиннике? (осины)

- Какие деревья растут в сосновом бору? (сосны)

- Какие деревья растут в ельнике? (Ели)

8. Индивидуальные карточки «Найди пару». Нужно соединить листья клена, дуба, рябины, ветку ели с плодами попарно.

8. Дети читают стихи о деревьях

1. Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

2. Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

3. Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

4. Красную ягодку мне дала рябина.

Думал я, что сладкую, а она горчит.

То ли эта ягодка просто не дозрела.

То ль рябина хитрая подшутить хотела.

5. Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке, пальто и ботинки -

Надо погреться бедной осинке.

Встанем в хоровод и споем песню «Во поле березка стояла». (Одна девочка в костюме березки стоит посередине)

Рефлексия

- Где мы сегодня были? О чем мы говорили?

- Вам понравилось наше путешествие?

А в корзине конфеты из лесных орешков от белочки для вас

- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова.

Мы три раза хлопнули

И три раза топнули,

Глаза закрыли,

Глаза открыли

И очутились в детском саду.

Публикации по теме:

Экологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группеЭкологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группе Мастер-класс: Экологический лэпбук – «Деревья нашего края». Описание работы: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию экологического.

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Цели: Формировать представление детей о диких животных: волке, лисе,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники» Тема: «Деревья и кустарники». Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание.

Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)» Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе. Тема недели: «Природа родного края (деревья, кустарники)». Подготовил: Игнатьева.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 07:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД