Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Природа — наш общий дом»

Татьяна Котович
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Природа — наш общий дом»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во 2 группе раннего возраста.

Тема занятия «Природа- наш общий дом».

Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;

- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

3. Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.

Используемые современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии:

• коммуникативная игра;

• подвижная игра;

• психогимнастика;

• динамическая логоритмическая пауза;

2. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД:

Воспитатель:

Нарядилось солнышко

В жёлтые одёжки,

Застегнуло солнышко

Жёлтые застёжки.

Побежало солнышко

На другой край света –

Догоняло солнышко

Золотое лето.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей планете Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, коровы, медведи, лисы и зайцы.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Другие живут с человеком- их называют домашними. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, какие животные на них изображены (показ иллюстраций).

Коммуникативная игра «Дикие и домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Физкультминутка «Мы шли-шли-шли»

Мы шли – шли – шли (Идут по кругу друг за другом.)

Землянику нашли. (Наклоняются и «собирают».)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём искать опять.

Мы шли –шли-шли,

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде- рыбы, а птицы в небе.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде. ( показ иллюстраций и слушание аудиозаписи: пение птиц, шум воды) А еще в лесу растут деревья, ели и прекрасные цветы (показ иллюстраций). Так давайте беречь, любить, не губить природу. А как нужно беречь природу?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить природу красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично!

Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД