Татьяна Котович
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Транспорт»
Задачи:
Развивающие: Развивать двигательную активность. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Образовательные: Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать.
Материал:
Самолёт,
дидактическая игра “Картинки-половинки”,
мяч,
картина “Не играй на дороге”,
таз с водой,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
пластмассовый кораблик,
аудио запись “Машина ”,
альбомного листа, с изображением цветных машин без колёс,
крышки,
гуашь,
салфетки,
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход НОД:
Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети встают около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.
2. Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
3. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
4. Пальчиковая игра «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
5. Дыхательное упражнение “Ветерок»
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
6. Музыкальная пауза “Машина ”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку автомобиля.)
Что это? (Машина.)
Давайте прокатимся на машине.
“Едут под музыку, держаруки перед собой.
7. Рисование “Колёса для машины”.
Какого цвета машины? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у машины? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
8. Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!