Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!»

Анна Михайловна Гордина
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!»

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД»

Анна Гордина

Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков коллективной работы, развитие координации движения (мелкой моторики) .

Задачи:

1. Познавательное развитие:

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах;

Формировать умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса;

Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак».

2. Речевое развитие:

Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков;

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи;

Обогащать словарь через узнавание новых терминов («знак сервиса», «регулировщик»)

3. Физическое развитие:

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Создавать условия для творческого самовыражения воспитанников через творческую игру «Отгадай транспорт».

5. Социально – коммуникативное развитие:

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!»

борудование: конверт с письмом; задания для детей, разрезанные дорожные знаки, кроссворд и загадки к нему; столы для аппликации, материал для аппликации (листы с нарисованным фоном дорожных знаков - формат А5, салфетки, клей, кисти, плакаты по правилам дорожного движения.

Ход.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от самого главного инспектора дорожно постовой службы. Письмо предназначается детям подготовительной группы. (Воспитатель открывает письмо и читает его детям).

«Дорогие ребята, вы скоро пойдете в школу и я, как главный человек на дороге, должен проверить ваши знания правил дорожного движения. Для этого я отправляю вам задания и надеюсь, что вы с ними справитесь».

Воспитатель: Ну что, ребята, справимся?

Дети: Да!

1 задание. «Какие бывают знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные)» .

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, и имеют треугольную форму, красного цвета.

Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) и имеют круглую форму красного цвета.

Информационно - указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, больницах, автозаправочных станциях и т. д. Эти знаки имеют квадратную фору синего цвета.

2 задание. «Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знак», для этого вам нужно разделиться на 3 команды». (Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.)

3 задание. «Ребята, я вам предлагаю разгадать загадки и решить кроссворд, а разгадав его вы прочитаете загаданное слово по середине»

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход)

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. (Велосипед) .

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор) .

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход) .

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик) .

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак) .

Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет. (Дорога).

4 задание «Вы наверное устали, давайте сделаем небольшую «Дорожную зарядку»

(Физкультминутка «Дорожная»).

(Воспитатель читает стихотворение и выполняет, вместе с детьми соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

5 задание Решение ситуации.

«Ребята, внимательно послушайте стихотворение про одного мальчика и подумайте, правильно или не правильно он вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!»

(Ответы детей).

6 задание: Творческая игра «Отгадай транспорт».

«Вам нужно задумать и изобразить, без слов, любое транспортное средство»

(Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения. В заключении нашего занятия я предлагаю вам сделать аппликацию из салфеток.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждый должен твердо знать — здоровье надо сохранять!»Фотоотчет «Каждый должен твердо знать — здоровье надо сохранять!» Каждый должен твердо знать Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой. Зубы.

Конспект занятия «Это должен знать каждый пешеход» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: • Образовательные: o закрепить.

Фотоотчет «Брейн-ринг по ПДД «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Брейн-ринг по ПДД «Это должен знать каждый» Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте, в общественном месте - это актуальная задача сегодняшнего дня. В современном городе,.

Календарь-пособие по пожарной безопасности «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок»Календарь-пособие по пожарной безопасности «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок» Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Консультация для педагогов по ПДД «Что должен знать воспитатель о ПДД» Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о ПДД" 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей.

Консультация для родителей в средней группе по ПДД «Это должен знать малыш» Консультация для родителей. Тема консультации в средней группе по ПДД: «Это должен знать малыш!» Родители – активные помощники педагогов.

Презентация «Лэпбук по безопасности «Правила дорожные каждый должен знать» Лэпбук по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Правила дорожные каждый должен знать».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...