Оксана Сильянова
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сильянова
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «По дороге в детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода дороги по пешеходному переходу, закреплять значение цветов светофора, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, костюмы ДПС, светофора, записи музыки, мультимедийная установка
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интегрирование образовательных областей:«Безопасность «Познание» «Социализация» «Коммуникация». «Чтение художественной литературы».
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).
Воспитатель: Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада.
Я хочу узнать, как вы добираетесь в детский сад? А в этом мне помогут вот такие схематические фишки.
(Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат фишки : «автобус», «автомобиль», «мама», «папа», «бабушка-дедушка»)
Воспитатель задаёт вопросы, дети выбирают нужную фишку с изображением.
• кто приезжает в детский сад на автобусе?
• кого привозят в детский сад на машине?
• кого сегодня привела мама?
• кого сегодня привел папа?
• кого сегодня привели бабушка или дедушка?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
(ответы детей)
Правильно, это - правила дорожного движения.
Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»
дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой помощник есть у водителя, который иногда встречается ему в дороге и помогает ему соблюдать ПДД.
Дети: (Светофор)
Воспитатель: Послушайте, какую сказку я вам расскажу.
«Сказка о заветных огоньках»
(с использованием мультимедиа)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)
Воспитатель: А давайте немного поиграем. По считалке выберем того, кто из вас будет светофором. (Воспитатель надевает ребенку костюм светофора, дает в руки круги с цветами сигналов светофора)
Физминутка «Сигналы светофора»
Правила игры: когда вы видите зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный) – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Здесь я за вас спокойна.
А вот если вы будете добираться на автобусе?
Какие тогда нужно ему соблюдать правила? Вот, например, помните, мы читали с вами Э. Успенского «Крокодил Гена» и там была такая вредная старушка. Забыла, как ее звали? Шапокляк. Так вот однажды она решила проехаться на автобусе, так знаете, как она там себя вела?
Раздаётся музыка в зал забегает Шапокляк.
Шапокляк: Приветики! Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!
Воспитатель: Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк? (Нет).
Шапокляк: Ой, ой, ой, посмотрите ка на них! Мне так захотелось прокатиться на автобусе, давайте прокатимся?
Воспитатель: Ну что же, Шапокляк, давай прокатимся, и ребята тебе расскажут, как надо себя вести в автобусе.
Воспитатель: Ребята, кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Максим у нас будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
А расскажите тогда, как правильно вести себя в автобусе, чтобы быть культурным пассажиром.
Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Шапокляк: А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети: нет!
Шапокляк: Почему это? А если мне жуть как хочется ему анекдот смешной рассказать, человека, так сказать развеселить!
Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?
Дети: Нельзя, можно упасть.
Шапокляк: Ну, скукатища какая! Песню что ли спеть?
Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе, да ещё и песни петь?
Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Воспитатель: Ну вот мы прокатились на автобусе!
Шапокляк: (обиженно) Не интересно с вами на автобусе кататься!
Воспитатель: Ну, а я здесь спокойна за ребят!
Шапокляк: Ладно, скучно и не интересно у вас, пойду по хулиганю!
Уходит.
Воспитатель: Ну а теперь давайте представим, что мы идем до детского сада пешком. Кто мы? (пешеходы).
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1. Слайд 1
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. Слайд 2
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов)
Правило 3. Слайд 3.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Правило 4. Слайд 4.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5. Слайд 5.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 6. Слайд 6.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть.
Здорово. Вот только я сомневаюсь, все ли правильно переходят дорогу по пешеходному переходу. Давайте проверим.
Игра «Пешеходный переход»
Раскладывается пешеходный переход. Переходят парами. Один из них взрослый, другой ребенок.
Проверять правильно ли переходят дорогу будет Маша. (Одеваем форму инспектора ДПС, даем жезл, свисток). Если неправильно, свисти, тормози жезлом регулировщика.
Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.
Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.
Итог:
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Теперь, я знаю точно, что с вами ничего не случится, по дороге в наш замечательный и любимый детский сад!