Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Екатерина Мальцева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Конспект НОД

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

«Путешествие в прошлое светофора»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике письмо. На нем написано, что оно от Знайки, давайте его прочтем:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта», «Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».

Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)

В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Ребята, в нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.

- Чтобы вы еще больше узнали о светофоре и закрепили знания о его сигналах, предлагаю посмотреть короткий мультфильм с вашими любимыми героями – Смешариками (просмотр мультфильма Смешарики- Светофор)

Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в игру «Светофор». Я буду показывать цвета светофора, а вы при виде определенного цвета должны взяться рукой за тот же цвет, найти вы его можете в окружающем пространстве, либо у себя на одежде.

— А что еще помогает нам на дороге, кроме светофора?

Правильно дорожные знаки. Давайте вспомним, - как делятся дорожные знаки.

В красном круге - запрещающие.

В красном треугольнике - предупреждающие.

В синем прямоугольнике - указательные.

-Теперь следующее задание. Здесь перед вами на разложены разные дорожные знаки. Под музыку вы двигаетесь по комнате. Как только музыка останавливается, вы берете в руку дорожный знак. Если вы взяли запрещающий или предупреждающий, то становитесь у окна, если указательный, то идете с ним к доске.

Ребята, а еще чтобы не случилось несчастных случаев на дороге, нужно соблюдать правила. Давайте рассмотрим картинки и назовем их и запомним. (Рассматриваем картинки). Молодцы.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофоры, а потом мы их подарим малышам. Присаживайтесь, вспомним цвета светофора и нарисуем. (Дети рисуют светофор). Молодцы, ребята очень красивые светофоры, теперь и малыши будут знать цвета светофора.

Итог: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, рисовали его для малышей, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы.

Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о том, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков.

Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 19 января 2015 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД