Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал».

Татьяна Крайкина
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал».

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе

«Как слонёнок маму искал»

Подготовила и провела:

Воспитатель Крайкина Т. В.

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе „Как слонёнок маму искал“,» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ: Формировать представления детеи о материках земного шара и животных,их заселяющих

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

• Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения материков Земного шара

• Уточнить представление детей о животных разных континентов: внешний вид, характерные особенности

• уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом

• Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение

• Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.

• Развивать воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

• Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

• просмотр и беседа мультфильмов о животных разных материков

• Беседы о животных разных континентов

• Сюжетно-ролевая игра «Путешественники»

• рассматривание Атласа Земного шара

• Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, помощи

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: континент,глобус,Евразия, Антарктика,Южная и Северная Америка,Евразия

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Экран

• Бейджики, разные по форме и цвету (по числу детей)

• Картинки с изображением животных и их детёнышей

• мольберты

• Основа для гратажа

• зубочистки

• Картинки изображающие животных Африки и Антарктики

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

• Презентация «Животные разных континентов»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо

2.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, хотите им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

Ход знятия

Слышен плач. появляется маленький слоненок. (слайд 1)

В:Ребята,слышите кто то плачет кому то у нас в группе совсем не весело? Кто это? Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Д: Наверное, он потерял свою маму.

В:. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. А как же зовут маму слонёнка?

Ребята может быть поможем найти ему маму?

Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете?

Нужно нам туда отправиться А поможет нам в этом волшебный глобус.

.

«На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка,

(Северная и Южная)

Австралия, Евразия,

Антарктида (вьюжная)».

Давайте сначала попробуем найти материк Африку на глобусе. Как вы думаете где она?

На какую геометрическую фигуру похожа?

Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

Слайд 2

1. В: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии. Посмотрите сколько животных живёт на этом континенте.

А каких животных вы узнали?

А какое животное здесь живет ещё вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

Слайд 3

В: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?

Кенгуру говорит,что на континенте,где она живёт,нам не найти маму слонёнка,

Кенгуру спрашивает,если мы такие добрые и всем помогаем, то не могли бы помочь и ей?

Кенгуру:. Мои детки разбежались спрятались от меня. Если вы соберёте картинки то поможете мне найти моих кенгурят,

Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки.

В:. Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Слайд 4

Ребята,а где же мы оказались с вами теперь,на каком континенте. Кругом всё белое,может быть кто-нибудь из вас догадался?

Правильно это Антарктида

Каких животных вы узнали,которые живут на континенте Антарктида?

Какое ещё животное живёт на этом континенте вы узнаете если отгадаете загадку

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап

Сл. 5

Появляется белый медведь

Ты не видел маму слонёнка

Нет. Здесь вам её не найти

Медведь говорит,что у него на континенте очень редко бывают гости и он не хотел бы нас отпускать

Может быть мы попробуем сделать медведя добрее?

А как?

Может попробуем его накормить?

А что же любит есть медведь,как вы думаете?

У вас на столах лежат листки синей бумаги,но они не простые,если по ним провести зубочисткой. то у нас проявятся рыбки,которыми мы сможем накормить медведя. Присаживайтесь

(напомнить про осанку и технику безопасности при работе с острыми предметами)

Слайд 6

Вот спасибо накормили,

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Слайд7

попадаем в Евразию

ребята каких животных вы узнали,которые живут на этом материке?

А какое ещё животное живёт на материке евразия вы узнаете отгадав загадку

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная. (рысь)

Слайд 8

Появляется рысь

Ты не видела маму слонёнка

Игра

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Слайд 9

Континенты Северная и Южная Америка

Ребятакаких вы узнали животных живущих на этих континентах?

Слайд 10

Появляется ленивец.

Ты не видел маму слонёнка,нет,но если вы такие добрые и всем помогаете,помогите и мне.

У ленивца случилось несчастье и он перепутал животных и их детёнышей

Игра «найди маму детёнышу»

Дети собирают игру. Карточки с детёнышами и их мамами,разложить по парам

Спасибо ребята

Слайд 11

В: Ребята, вот мы и в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Слайд 12

В: Здравствуйте обезьянка

Д: Вы не видели маму слоненка?

Обезьянка: Нет, не видели маму слониху.

А почему ты такая грустная?

У нас перепутались животные,живущие на северном полюсе и животные Африки.

Ребята поможем нашей обезьянке?

Для начала вам нужно разделиться на 2 команды по форме ваших бейджиков

Первая команда заселяет континент Африку,а вторая Северный полюс. Затем вы проверите друг у друга правильно ли каждая из команд выполнила задания.

Спасибо вам большое Ребята я кажется вижу маму вашего слонёнка

Слайд 13

Слониха : Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

Слайд 14

В: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

Слайд 15

Итог.

В: Вам понравилось путешествие?

В: Ребята, расскажите, с какими животными вы встретились когда искали маму слонёнку?

Ответы детей.

А что вам запомнилось больше всего?Что оказалось самым трудным?

Я очень рада,что наше путешествие вам понравилось и я хочу подарить вам книгу в которой вы найдёте ещё много интересного про материки и животных которые их населяют и сможете поделиться этими знаниями со своими друзьями в группе.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружениемКонспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город – Москва». Цели: 1. Продолжаем закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с Предметным и Социальным окружением с детьми 4–5 лет. № Тема Программное содержание Методы и приемы Материал Сентябрь 1 Предметное окружение Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал».
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД