Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы

Светлана Дорошенко
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы

Лесные жители.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Лесные жители“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Лесные жители», аудиозапись Чайковского «Времена года».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок о животных.

2. Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.

3. Беседы об осени, о диких животных.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».

5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».

Ход.

Воспитатель: Ребята мы получили телеграмму от старичка Лесовика, он приглашает нас в гости. Но сначала мы должны отгадать его загадку.

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей : (осень).

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес нужно превратиться в листья.

Воспитатель. Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Возьмите по одному листочку. (Дети выбирают любой лист дерева.) Раз, два, повернись – и в листочек превратись. (Дети выполняют задание.)

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на березе)

- Значит ты, какой лист? (березовый лист) и т. д.

- Подул ветер, и листочки полетели! (Звучит музыка. «Ноябрь» Чайковского.)

Воспитатель: Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей : (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу.

(Дети присаживаются на стулья.)

Слайд 2.

- А вот и Старичок Лесовичок! (Дети здороваются.)

- А где же звери?

-Смотрите, кто это?

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Слайды 3, 4.

- Смотрите ребята, что случилось с белкиной шубкой? Почему цвет шерсти стал другим? (ответы детей)

- Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы.

Деревья зимой голые, серые.

- Какой же цвет меньше всего заметен на фоне этих деревьев?

(ответы детей)

- Чем будет питаться зимой белка? (ответы детей)

Осенью она делает запас: сушит грибы, натыкая их на острые ветки, прячет орехи в ямке среди кустов. Едой белка запаслась. А где же белка живет? Как называется её дом? (ответы детей)

Слайд 5.

- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листочками. Она забирается в дупло, сворачивается клубочком и укрывается хвостом.

- Посмотрите, какой у белки хвост? (длинный и пушистый)

- Зачем белке хвост? (ответы детей)

Хвост у белке словно парашют. Прыгает белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. Когда сильный ветер, белка садится спиной к ветру и хвостом закрывается.

- Как вы думаете какие у белке коготки? (острые, цепкие)

- Правильно, что бы белки могли легко прыгать по деревьям.

- Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку? (заяц)

Слайды 6, 7.

- Правильно.

- Зачем зайцу менять шубку? (ответы детей)

- Кого боится заяц? От кого прячется? (ответы детей)

- Где же заячий домик? (ответы детей).

Днем заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб. Питается заяц корой деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайцев.

Зайки белые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показали руками ушки)

Вот какие ушки,

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Зайки-попрыгайки.

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Зайки-попрыгайки.

Слайд 8.

- А кто же главный враг зайцев? (ответы детей)

Слух у лисы хороший, слышит она, как мыши под снегом возятся. Лиса разгребает снег лапками и питается мышами.

- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?

(ответы детей)

У лисы густая теплая шерсть, поэтому ей не будет холодно.

- Угадайте, что за зверь идет к нам на встречу?

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы не ног. (Ёж)

Слайд 9.

- Для чего ёж сворачивается в клубок? (ответы детей)

Так он защищается от врагов, а еще он сворачивается в клубок, что бы насадить на иголки сухие листья и сбросить их потом в свой домик-ямку под пнём.

Слайд 10.

Так он готовит свой дом к зиме.

- А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть

Воспитатель предлагает детям превратится в ёжиков.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

- Скажите кто из лесных зверей спит еще зимой? (медведь).

Слайд 11.

- Чем питается медведь летом и осенью? (ответы детей).

Ягодами, грибами, муравьями, жуками. На зиму он запасов не делает, потому – что спит.

- Где зимой спит медведь? (ответы детей).

В берлоге.

Слайд 12.

Как и ёж, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, что бы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Воспитатель загадывает загадку.

Серовато, беловато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

Слайд 13.

- Ребята, волк тоже готовится к зиме. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Она пригодится волку, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

- Вот сколько зверей мы с вами встретили в лесу!

Дети благодарят старичка Лесовичка.

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.

Воспитатель. Ребята, а старичок Лесовичок нам оставил сюрприз, альбом с животными леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесные жители» Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой. 2. Развивать воображение, творческую инициативу детей,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение - Развитие способности действовать по инструкции - Упражнять.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект развивающей прогулки по ознакомлению с живой и неживой природой для средней группы «На лесной полянке» Конспект развивающей прогулки в средней группе «На лесной полянке». Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Лесные жители нас проверяют» Конспект итогового занятия на тему: «Лесные жители нас проверяют» для детей подготовительной группы подготовила воспитатель выс.

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы «Лесные жители встречают Новый год с малышами» Песни: 1. Песня «Зима» муз. Красева 2. Песня «Машенька-маша» сл. муз. Невельштейн Хороводы, танцы: 1. Танец «Вот какая ёлка» 2. Хоровод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД