Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа)

Светлана Шабашова
Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа)

Цель: уточнение и расширение представлений детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- способствовать расширению представлений детей о птицах;

- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру,

развитию любознательности, внимания, речи;

- способствовать формированию навыков коммуникативного общения. Предварительная работа: повторение признаков времен года, отгадывание и придумывание загадок про птиц, разучивание стихотворения про кормушки, выделение характерных признаков птиц разных видов, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Средства: мяч, костюм воробья, картинки воробья, синиц и снегирей (по 3 шт. каждого вида, фишки трех цветов (по количеству детей, разрезные картинки кормушек, магнитофон.

Способы: оргмомент, загадывание загадок, появление воробья, игры: «Что за птица?», «Найти ошибку», «Найди себе пару», «Собери картинку», стихотворения «Кормушки», «Птицы зимой».

Ход НОД:

Организационный момент

Ребята встают в круг

Восп. Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть,

Будьте все внимательны,

Надо мячик вам поймать!

Кто мяч поймает, тот называет признак зимы (холодно, выпал снег, рано темнеет, поздно рассветает, перелетные птицы улетели в теплые края, медведь и еж спят в берлоге, заяц и белка сменили шубку, и т. д.)

Основная часть

Восп. Молодцы, ребята. Ничего не забыли. Послушайте, кто – то за дверью скребется. Кто же это?

Голос за дверью. Отгадайте загадку, тогда и узнаете, кто я!

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей)

(появляется взрослый в костюме воробья)

Воробей. Здравствуйте, ребята. Я решил к вам в гости залететь и напомнить, как важно помогать птицам в холодное время года. Многие из нас погибают вовсе не от холода, а от голода. Ребята, кто из вас уже повесил кормушку около дома? (ответы детей)

Ребенок. Мы помним о вас, птички. У нас и около садика много кормушек, в которые мы кладем каждый день хлеб.

Кормушки.

Сделаем кормушки,

В ни насыплем зернышки,

Пусть не голодают

В холода воробушки.

Воробей. Не только нам, воробьям, голодно зимой. Вспомните, каких еще птиц вы встречали у кормушек? (воробьи, синицы, голуби, вороны, галки, снегири) Правильно. А какие вы наблюдательные, мы узнаем, если поиграем в игру.

Игра «Что это за птица?»

Предлагаю разделиться на две команды. Первая показывает птицу, вторая должна угадать, что это за птица.

Воробей. Хорошо у вас получается. Теперь задание на внимание. Попробуйте найти ошибку.

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Предлагает запомнить расположение птичек на магнитной доске, закрыть глаза. Нарушает последовательность ряда. Ребята открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра проводится 2 – 3 раза.

(вороны, синицы, снегири)

Воробей. Справились с заданием. У меня для вас есть фишки 3-х цветов : красные (снегири, желтые (синички) и коричневые (воробей). Предлагаю игру «Найди себе пару»

Игра «Найди себе пару»

Дети двигаются под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребят с фишками такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воробей. Вам понравилась игра? Мне тоже понравилась. Но все-таки я еще раз хочу напомнить вам о кормушках для птиц. Не забывайте подкармливать зимующих птиц. Вот послушайте.

Птицы зимой.

У еле приметной дорожки

Насыпаны зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге.

И у меня для вас последнее важное задание. Для него вам нужно разделиться на пары.

Игровое упражнение «Собери картинку»

У детей карточки с изображением разных видов кормушек для птиц. Предлагает составить их изображения. Хвалит ребят по ходу выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воробей. Молодцы, ребята. Мне пора лететь к своим друзьям. Помните, о чем я вам говорил. Не обижайте птичек и зверюшек, заботьтесь о них.

Воспитатель. До свидания, воробей! Встретимся у кормушки. А ребятам сегодня такое задание: вместе с родителями смастерить кормушку и повесить около своего дома.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

Какие игры вам понравились больше всего?

Во что вы поиграете со своими друзьями?

Что расскажете родителям?

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа) Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и.

Конспект открытого занятия с использованием игровых технологий в старшей группе на тему «Мы идём в театр» Задачи. Развивать творческие способности детей, средствами театральной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «Теремок». Старшая группа НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «ТЕРЕМОК» Старшая группа Цель: Использование игровых технологий для развития.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие» Тема «Путешествие» Возрастная группа:4-5 лет Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных.

ООД «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы Организованная образовательная деятельность «необыкновенное путешествие» с использованием.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...