Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду

Светлана Юрченко
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду

Окружающая среда — это среда жизни, с которым живое существо связанная обменом веществ, энергии, информации, предстает перед ребенком не набором природных объектов, а как целостность, в которой все органично связано. В окружающей среде не существует тело, само по себе, разум сам по себе: и тело, и разум взаимодействуют с окружающей средой, окружающей это место взаимного исследования.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду» размещена в разделах

Окружающая среда дает детям целостные знания о природе, общественной среде, жизни человека и самого человека. В процессе ознакомления детей с окружающим миром педагог использует закономерности природы и социума для формирования целостности знаний, целостности сознания ребенка.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Образовательной областью здесь является познавательное развитие. Главная задача – развитие интересов детей, повышение любознательности мотивации к ней, а также формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Основные цели и задачи

В данной программе представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4–5 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки, и. т. д. Следует обратить внимание на то, что не стоит ограничиваться только монологом-рассказом, перегружать детей большим количеством вопросов. Работу необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства методы и приемы взаимодействия, и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др., птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

(занятие-игра)

Средняя группа

Тема: «Рассмотрение кролика»

Программное содержание:

Тема: Изучение домашних животных.

Цель: на примере настоящего кролика дать представление об этом животном. Изучить особенности его внешнего вида, его питания и сформировать интерес к животным.

Задачи:

- изучить рацион кролика;

- научиться различать по картинке дикого кролика и домашнего;

- воспитать интерес к животным;

- рассмотреть внешний вид кролика.

Методы исследования:

- подготовка и изучение литературы о кроликах (домашние и дикие);

- наблюдение за кроликом.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал: – кролик в клетке. Овощи: морковь, огурец, яблоки.

Картинки с изображением дикого кролика и домашнего.

Творчество: ватман, шаблоны овощей.

План проведения занятия:

Вводная часть: Формируем интерес к животным. Даем представление о кролике с помощью картинок, его образе жизни и питании.

Основная часть:

• Загадка про кролика,

• Физминутка

• Изучение особенностей домашнего кролика,

• Подвижная игра,

• Выполнение заданий по изучению питания для кролика.

• Подведение итогов.

Заключительная часть: Мониторинг полученных знаний.

Методика проведения

Воспитатель: ребята, сейчас я открою свой волшебный сундучок и достану оттуда животное, с которым мы сегодня познакомимся (воспитатель открывает сундучок, а он пустой). Ничего не понимаю, никого здесь нет! Только, вот, загадка есть…

Он пушистый и ушастый,

Любит травку пожевать,

Бегает уж очень быстро,

Сможешь ли его поймать?

Мягкий как комочек ниток,

Серый, белый и цветной,

Прыгает он быстро, ловко,

Не достать его рукой. (Кролик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это – кролик! Ребята, а вы можете мне ответит на вопрос, кролик – это домашнее животное или дикое? (ответы детей).

На самом деле кролики бывают и домашними, и дикими, которые живут в природе. Они отличаются друг от друга своим образом жизни и внешним видом. У кроликов, живущих в дикой природе, уши длинней. Они нужны ему, чтобы он мог лучше слышать приближающегося хищника. Существует много различных пород кроликов.

У кроликов длинная и мягкая шерсть. А окрас включает в себя различные вариации серого, белого, черного и коричневого цветов. Хотя, ни редко встречаются кролики с однотонным цветом меха.

Ребята, сегодня я как раз и хотела вас познакомить с домашним кроликом, только куда же он подевался и как нам теперь его найти? А, давайте, отправимся искать нашего кролика, на волшебном автобусе!

(дети садятся в автобус – на стульчики и едут).

Физминутка Железновы «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и поиграем с вами (подвижная игра «Кролик серенький сидит).

Подвижная игра «Кролик серенький сидит»

Кролик серенький сидит

Кролик серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит…и ушами шевелит.

Ему холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…надо лапочки погреть

Ему холодно стоять

Надо будет поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо будет поскакать…надо будет поскакать,

Лис крольчонка испугал,

И крольчонок убежал (все бегут и садятся на свои места).

Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули и можем отправиться дальше на поиски нашего кролика (дети садятся в автобус и едут дальше).

Что-то не видно нашего кролика, где же он! Давайте сделаем остановку на станции «Огородная» и соберем кролику с огорода овощи, которые любит кролик. ( Дети собирают овощи в корзину: тыква, картофель, свекла).

Какие вы молодцы! (Звонит телефон у воспитателя)

Воспитатель: Мне сейчас кто-то позвонил и сообщил, что в нашей группе находится письмо, в котором написано, где и как нам найти нашего кролика. Поэтому, сейчас мы с вами садимся в автобус и отправляемся в группу на поиски! (После разговора по телефону воспитатель сообщает детям, что пришло письмо и нужно возвращаться в группу, чтобы его прочитать. Дети садятся в автобус и едут обратно).

В группе воспитатель находит письмо на столе.

СОДЕРДЖАНИЕ ПИСЬМА:

Позвольте представиться, Дюдюка Барбидокская!

Это я вашего кролика спрятала в надёжное место,но вы его можете найти.

Чтобы найти вам кролика, послушайте меня!

Я бяка, привиредина – скажу вам не тая,

Препятствий очень много вы встретите в пути

Я спрятала надежно, его вам не найти!

Мое письмо подскажет, где его искать.

Какие есть задания и как их выполнять,

Четыре ключика к нему – разгадка от всего,

И вы узнаете тогда, где спрятала его!

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить задания, чтобы найти кролика. Дюдюка дала подсказку, что ключики разгадки – это овощи, которыми питается кролик.

Слушайте внимательно!

1 Задание:

Это спрятано на полке,

Среди многих детских книг

Это овощ, он - морковка

Ты отыщешь это в миг!

2 Задание:

Где машинки в ряд стоят

Там и яблоки лежат

3 Задание:

Чтобы не было вам грустно

В музыке ищи капусту

4 Задание:

Куклы прячут огурец

Всем заданиям конец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли четыре ключика – овоща. Теперь нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, куда Дюдюка спрятала кролика.

Загадка, по которой дети находят кролика.

Кролик в клетке ждет тебя,

Он надеется не зря…

И подсказка есть тебе -

Уголочек ПДД

Воспитатель: Вот и нашли мы нашего кролика! Давайте теперь рассмотрим, какой у него мех, понаблюдаем за поведением кролика, посмотрим, чем он питается.

Давайте вместе с вами вспомним еще раз все, что сегодня мы узнали о кроликах и их жизни.

Список используемой литературы

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез, 2016.

3. ФГОС: https://d25101.edu35.ru/ourchhome/obraz-standarty/128-fgos-do

4. https://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-krolika

5. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные» 1 слайд: «Детский слайд и зайчик» В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?» Программное содержание : Цель : Дать детям представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с природой «Посиделки с Бабушкой» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Лучик» Тема: Посиделки с бабушкой Цели: - Закрепить знания детей о домашних.

Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Оли» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД