Папки-передвижки

Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Дживанова Лилия
Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «СКАЗКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

(с использованием регионального компонента)

Составила: воспитатель

Дживанова Лилия Закировна

2020 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Создавать условия для формирования интереса детей к природе Крыма;

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;

Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках, приметах осени, о животных и птицах в природе нашего региона осенью, о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, мышление, воображение;

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Воспитательные задачи:

Формировать этическое отношение к миру природы;

Воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание беречь ее.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Материалы и оборудования: осенние листочки, съедобные "грибы", шапочка-Мухомор, мяч, корзинка.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья осенью? Кто знает? Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем корзинку,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Воспитатель: Предлагаю и нам совершить путешествие в осенний лес.

Речевая игра «Идем по лесной тропинке»

«По лесной тропинке

В гости мы пойдем

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем,

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

Основная часть:

Вот мы и оказались в осеннем лесу. На тропинке мяч лежит, поиграем?

Игра: «Осенью» (с мячом).

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Животные осенью —Животные осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы! Всё умеете, знаете. А теперь присядем на пеньки и отдохнем и поговорим об осени. Назовите первый осенний месяц.

Дети: это сентябрь.

Воспитатель: Первый месяц осени -это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай…

Воспитатель: Назовите второй месяц осени?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Как называется осень в октябре?

Дети: Золотая осень

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят золотой осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Как таких птиц называют? Назовите этих птиц (Ответы детей).А как называют птиц, которые остаются на зимовку и не улетают в теплые края? Какие птицы остаются, назовите каких знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите третий месяц осени? Как называется этот период? Какие изменения в природе происходят поздней осенью?

Дети: Звери готовятся к зиме: строят норки, делают запасы.

Воспитатель: Правильно. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки.

Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная : ранняя, золотая, поздняя. Как интересно вы рассказали о событиях, которые происходят в разные периоды осени.

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали - поиграем. Встаем свободно и повторяем движения и слова за мной:

Физкультминутка:

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель:У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы с вами вспомним приметы осени :

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

- По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит (лужа)

- Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Воспитатель: Осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково и поиграем в игру «Назови ласково»

Дидактическая игра “Назови ласково”

(показывать картинки)

лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.

Малоподвижная игра «Назови гриб!»

Дети образуют круг. В центре Мухомор (ребенок) с мячом.

Мухомор.

-Ну-ка, Миша (Таня, не зевай!

Гриб съедобный -мяч лови и скорее называй! Несъедобный- мячик не лови.

Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб (воспитатель показывает картинки вырезанных грибов, складывает их в корзинку, если ребенок назвал)

Воспитатель: Молодцы ребята, целая корзинка грибов

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель: -Как много на ковре листочков! Выберите себе один листик и мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листочек?

-Дуб (картинка, те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.

Лист какой? (дубовый)

-Береза, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.

Лист какой? (березовый)

-Клен, те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.

Лист какой? (кленовый)

Воспитатель: Молодцы! Мне не удалось вас запутать, вы точно определили листья. Соберем красивый осенний букет из листьев. Вот какой красивый у нас букет из осенних листьев получился и полная корзинка грибов! Дары осени!

Спасибо, осень. Нам, ребята пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть:

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?

Что расскажете родителям, когда придете домой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД