Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лекарственные растения Крыма» в старшей группе

Елена Онищенко
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лекарственные растения Крыма» в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ КРЫМА

Цель: расширять и уточнять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Крыму.

Задачи:

образовательные: расширять и уточнять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Крыму и возможностях их использования в медицине; закреплять знания о строении растений (корень, стебель, листья, цветы); учить детей готовить настой;

развивающие: развивать познавательный интерес; речь, расширять словарный запас за счет новой информации;

воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: игрушка заяц; иллюстрации лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, пакетики с травами.

Словарь: лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: рассматривание книги Е. С. Крайнюк «Лекарственные растения Крыма»; чтение сказки П. Синявского «Зеленая аптека»; заучивание стихотворений о растениях, отгадывание загадок; дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ход НОД:

Стук в дверь групповой комнаты.

- Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это зайчик из леса принёс нам посылку. А хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга познакомит вас с лекарственными растениями Крыма.

- Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными? (Потому что они лечат людей от разных болезней)

- Молодцы, правильно. К лекарственным растениям относятся: одуванчик, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха. (Показ иллюстраций) В нашем краю растет много полезных растений, которые помогают человеку справиться с той или иной болезнью.

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека? (Это там, где продают таблетки, лекарства)

- А что значит «Зеленая аптека»? (Это где продаются лекарственные травы)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает нам, ребята!

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду, -

Снова будешь жизни рад!

- Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это?

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

(Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика)

- Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать? (Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко)

- А чем растение полезно? (Ответы детей) В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

- Ребята, а кто знает стихотворение об одуванчике?

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Физкультминутка «Белый одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, как пальчик. (медленно встать, руки вверху сомкнутые над головой)

Голова, что шар пушистый. (качаем головой)

Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом (взяться за руки пробежаться хороводом).

И сольются с небосводом. (сесть на свои места)

- Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения.Послушайте загадки:

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок, белые реснички. (Ромашки)

(Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку)

- Это также полезное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать? (Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая)

- А вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глаза, нос.

- Пожалуйста, послушайте ещёодну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту. (Календула, ноготки)

(Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы)

- Кто из вас помнит, как в народе называют растения? (Ноготки)

- А почему его так называют? (Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки)

- Кто желает рассказать об этом ярком растении? (Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.)

- Ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке

- Ребята, послушайте стихотворение о календуле.

Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,

В народе просто – «НОГОТКИ»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять –

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь –

Уходи ангина прочь!

- Ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, об их пользе для человека.

(Воспитатель предлагает детям выбрать пакетик с лекарственной травой.)

- А теперь я хочу узнать, какое растение выбрал каждый из вас?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

- С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий – корни одуванчика. Заливаем горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём, пока настоится.

- Что происходит? (наблюдаем) (Вода меняет цвет)

- А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей)

- Растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получились настои, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глаза, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Воспитатель угощает детей чаем с медом.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лекарственные растения Крыма» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению курочки из пластиковых ложек
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками; - мелкую моторику...
Фотоотчет о групповом конкурс совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для...
В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организован Групповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ! ». Цель:...
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять...