МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Наталья Глазкова
Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение ковдорского района детский сад

комбинированного вида № 19 «Чебурашка»

Конспект НОД

по ознакомлению с русской народной сказкой

«У страха глаза велики»

(в рамках семинара – практикума

«Приобщение дошкольников к художественной литературе

в соответствии с ФГОС ДО»)

Подготовила и провела

воспитатель Глазкова Н. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой „У страха глаза велики“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке.

- Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

- Учить отвечать по содержанию сказки.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование ИКТ).

- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: мультимедийная установка, слайды к занятию, волшебный сундучок с загадками, текст сказки «У страха глаза велики», игрушка заяц, силуэты фруктовых деревьев (яблоня, круги красного цвета (яблоки, клей, кисточки, салфетки.

Орг. момент.

Воспитатель. : Давайте с вами познакомимся.

«Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости. Привет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Основная часть.

Воспитатель.

«В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети

Воспитатель. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Сюрпризный момент. Слайд № 1

Воспитатель. (загадочным голосом) Ребята, к нам в гости приехал маленький сказочный паровозик. Посмотрите, какой он красивый. Как весело улыбается. Ребята, паровозик приглашает вас в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочную страну?

- Займите места, мы отправляемся. Впереди нас ждет много нового и интересного. (Дети друг за другом паровозиком идут по группе)

Воспитатель. Слайд № 2 Вот мы и приехали на сказочную полянку. На ней растут волшебные деревья, необычные цветы. На сказочной поляне не обойтись без сказки. (Воспитатель с таинственным видом оглядывает поляну в поисках сказки и останавливает взгляд на дереве).

- Ребята, посмотрите, а что это у нас тут под деревом? (подходят, смотрят)

«Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок» (открывают)

- В этом сундучке хранятся загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок) Слайд № 3

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят) Слайд № 4

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди) Слайд № 5

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя) Слайд № 6

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

(«Кот, петух и лиса») Слайд № 7

Воспитатель. Какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. Ну, а сейчас отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель. Ой, ребята, я слышу, что кто-то плачет. (Под деревом находим зайчика).

- Мне зайка говорит, что он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я прочитаю вам сказку, в которой не только зайчик испугался кого-то, но и другие герои сказки. Она так и называется «У страха глаза велики» - русская народная сказка.

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. (Выразительное чтение с показом иллюстраций)

Физ. минутка.

-Давайте с вами немного отдохнем и превратимся в главных героев сказки.

«Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь

«Бабушка - старушка ведрки взяла

И по воду пошла. (еле - еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко - ко - ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

-Давайте опять превратимся в ребяток.

«Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!»

Беседа по содержанию.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?

- А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

- Вспомните, как начинается сказка (Жили – были)

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили – были». Запомнили героев сказки?

- Как называли бабушку? – Бабушка - старушка.

- Как называли внучку? – Внучка - хохотушка.

- Как называли курочку? – Курочка – клохтушка.

- Как называли мышку? – Мышка – норушка.

- Куда они ходили и какие у них были ведра? – Носили воду. У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.

- Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.

- Что произошло с героями? – Они побросали ведра и убежали домой.

- Кто их напугал? – Зайка.

- Давайте покажем. – «А под яблонькой зайка сидел (показали ушки). Налетел на яблоньку ветерок (руками машут, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! (хлопают в лоб)»

- Кто привиделся бабушке? – Медведище.

- Кто привиделся внучке (волк, курочке (лиса, мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком? – Спрятался в лесу под кустом.

- Кто привиделся зайчику? – Четыре охотника.

- Как заканчивается сказка?

Педагог просит воспроизвести хором концовку сказки «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

Воспитатель. Ребята, у бабушки с внучкой был фруктовый сад и они очень любили ухаживать за своим садом: поливали деревья, рыхлили землю, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.

- У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдемте в наш сад. - Посмотрите, на столе лежат фруктовые деревья. Возле деревьев яблоки. - Заинька, посмотри, сейчас ребятки приклеят их к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя. (Дети выполняют аппликацию)

- Молодцы. Очень красивый сад у нас получился.

- А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.

Воспитатель. Слайд № 8

- Ребята, наш паровозик зовет нас, чтобы отвести обратно в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад).

- Вот мы и вернулись.

Итог. Вам понравилось путешествовать? А теперь давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Слайд № 9

На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Конспект занятия «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глазкова (УИ 696668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД